Импортные мусоровозы в России придется заменить отечественными – на это уйдут миллиарды
Провести рокировку хотят в течение 5 лет.
Из-за западных санкций российским мусорным операторам придется отказаться от иномарок в парке мусоровозов. По словам руководителя "Российского экологического оператора" Дениса Буцаева, в течение пяти лет придется купить взамен имеющихся зарубежных моделей четыре тысячи машин (около 25% рынка).
До введения ограничений компании собирались и дальше приобретать технику в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь вместо иностранных моделей придется применять мусоровозы КамАЗ, ГАЗ, белорусские МАЗ, а также технику из Китая.
По предварительным данным, покупка мусоровозов при плановом обновлении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 миллиардов рублей (при средней цене одной машины 9,5 миллиона рублей). Порядка 36 миллиардов рублей из названной суммы могут быть потрачены на замену европейских и японских мусоровозов, пишет РБК.
Операционный директор компании "РГ-Техно" Варвара Петрушина отметила, что общее количество мусоровозов вырастет на 20%, так как у производителей в России, Белоруссии и Китае нет аналогов европейской спецтехнике, применяющейся в крупных городах. Это означает, что европейские большегрузы придется заменить на большее количество машин с меньшей грузоподъемностью, передает "Уралинформбюро".
В России работает свыше 15 тысяч мусоровозов. "Помимо европейских и японских, около 6,1 тысячи из них приходится на КамАЗы, 1,5 тысячи – на ГАЗы, 3,1 тысячи – на МАЗы. Техника китайского и корейского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%", – следует из данных РЭО.
Чаще всего регоператоры приобретали мусоровозы Scania (1 тысяча), MAN (798), Isuzu (567), Volvo (331) и Mercedes (446). Наибольшая доля европейской техники сосредоточена в Москве и Московской области.
Руководитель по связям с общественностью компании "МСК-НТ" Игорь Орлов считает, что менять импортные машины не придется. Он рассказал, что после введения санкций ЕС почти невозможно стало ввозить запчасти для техники из Европы в Россию, а также увеличились сроки поставки комплектующих и цены. При этом закупленные ранее компанией европейские автомобили останутся на ходу – на рынке имеется достаточное количество поставщиков запасных частей от альтернативных производителей.
В пресс-службе Минпромторга добавили, что с начала 2022 года стоимость мусоровозов на базе КамАЗа увеличилась на 15–20%. Аналогичная тенденция наблюдается по отношению к другим российским маркам.
Мусорные операторы зачастую брали автотранспорт в лизинг под 10–12% годовых. Из-за того, что в конце февраля ключевая ставка ЦБ выросла до 20%, спецтехника подорожала до 15,5 миллиона рублей. После снижения ставки до 11% мусоровоз будет стоить 13 миллионов.
Эксперты убеждены, что не смогут перекладывать дополнительные расходы на клиентов. "Тарифы на утилизацию мусора регулируются Федеральной антимонопольной службой, их нельзя повышать более чем на 4–5% в год", – напоминают в пресс-службе РЭО.
Еще в сюжете: Ветер мусорной реформы
- Главный следователь РФ заинтересовался граничащей с жильем свалкой под Екатеринбургом
- В Свердловской области захоронили мусора больше, чем планировали
- В России хотят ввести новые правила обращения с мусором
- На Широкореченском полигоне в Екатеринбурге будут производить топливо из резины
- Свердловские бизнесмены пожаловались Путину на компанию "Рифей" и областную РЭК