Исторический максимум: торговые центры Екатеринбурга потеряли 17% арендаторов

Из-за ухода иностранных брендов.

Доля пустующих торговых площадей в торговых центрах Екатеринбурга в апреле текущего года составила без малого 17% от общей площади. Это "исторический максимум для рынка торговой недвижимости города", рассказал ведущий аналитик Уральской палаты недвижимости (УПН) Михаил Хорьков.

Соответствующие данные содержатся в аналитическом отчете о ситуации на рынке торговой недвижимости столицы Урала. Как пояснил Хорьков в беседе с "Уралинформбюро", столь высокая доля простаивающих площадей — результат того, что многие компании приостановили деятельность в России.

"Магазины закрыты, но договора аренды пока действуют. Очевидно, что число операторов будет сокращаться, ряд брендов ушел, другие оценивают, возвращаться или нет", - прокомментировал ситуацию представитель УПН.


Инфографика: telegram-канал REBURG

Как следует из графика, составленного экспертами компании ХОД Консалтинг, в последний раз доля пустующих площадей в торговых центрах Екатеринбурга достигала пика (свыше 13%) в конце 2016 года. Однако в первом квартале 2020 года этот показатель снизился до 7%.

Стоит отметить, аналогичная ситуация складывается сегодня и в других городах-миллионниках России. Так, по данным "Известий", в апреле число объявлений о продаже крупных торговых центров в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Казани выросло в 2-3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Это вызвано массовым оттоком арендаторов, реализующих продукцию иностранных брендов. В начале марта текущего года многие такие компании "временно закрылись". "Это около 30–40% арендаторов в ТЦ, которые теперь не работают. А значит, доход торговых центров от продаж серьезно сократился", - сказал глава Союза торговых центров Булат Шакиров.

Еще в сюжете: Россия под санкциями

Актуальное