Екатеринбург: вектор большого роста
При согласии горожан.
25 января вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов провел встречу со СМИ, на которой ответил на многие вопросы, касающиеся перспектив развития мегаполиса. "Уралинформбюро" представляет тезисы ответов "главного по строительству".
В 2022 году в Екатеринбурге планируется ввести в строй 1,45 миллиона квадратных метров жилья. В 2023 году – 1,54 миллиона.
Сейчас Екатеринбургу не нужен второй аэропорт, но он может потребоваться через 10-15 лет, учитывая перспективы развития города. Поэтому заранее надо предусмотреть место для него.
На участках комплексного развития территории не предполагается строить высотные дома. Учитывая окружающую архитектуру, там более уместны 7-10 этажные здания. Это позволит не перегрузить существующую инфраструктуру.
Жители города обращаются с предложениями в администрацию о включении в список КРТ их домов и промплощадок. Работа будет продолжаться. Девелоперы проявляют интерес к этой программе. Аукционы по новым площадкам КРТ пройдут в начале марта 2022 года.
Екатеринбург интересен федеральным девелоперам, этим создается дополнительная конкуренция. Они рассматривают для освоения промышленные площадки. Но для входа на местный рынок нужно время осмотреться.
Планируется собрать и опубликовать реестр недостроев Екатеринбурга.
Власти Екатеринбурга будут продолжать работу по соблюдение баланса интересов города и застройщиков. Подход будет единый для всех. Девелоперы безвозмездно передают из состава земель под строительство участки для возведения школ и детских садов.
Ожидаемые районы перспективного развития – Исток, Новокольцовский, Уктус, Изумрудный город.
Администрация города разработала стандарт благоустройства и озеленения при новом строительстве. Для застройщиков он носит рекомендательный характер, но они все его одобряют.
Пешеходный проход у Каменного моста на улице Малышева необходим с обеих сторон.
Екатеринбургу нужно развитие общественного транспорта, потому что расширением магистралей проблему пробок не решить. Разгрузить трафик позволит городская кольцевая электричка – в ее организации ключевую роль играет Свердловская железная дорога.
У Екатеринбурга большой потенциал. Процесс агломерации будет продолжен.