В правительстве РФ нашли способ достроить метро в Челябинске
И железную дорогу на Ямале.
Возобновить строительство метрополитена в Челябинске помогут новые финансовые инструменты - бюджетные кредиты и инфраструктурные облигации. Вариант решения проблемы описал на своей странице в Instagram вице-премьер Марат Хуснуллин, сообщает "Уралинформбюро".
Финансовая модель поддержки инфраструктурных проектов в субъектах РФ обсуждалась 13 мая на заседании правительственной комиссии по региональному развитию.
По словам Марата Хуснуллина, бюджетные кредиты и облигации могут быть использованы для завершения строительства челябинского метро "с интеграцией в трамвайную сеть, обновление троллейбусов, трамваев и инфраструктуры для их функционирования". Ранее "вписать метрополитен в новую маршрутную сеть" предлагал и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Кроме того, за счет новых финансовых инструментов предполагается ввести в строй новые станции метрополитена в Нижнем Новгороде и железнодорожную магистраль Северного широтного хода на Ямале, говорится в сообщении вице-премьера.
Президент России Владимир Путин в своем апрельском послании Федеральному собранию назвал Челябинск и Нижний Новгород в числе городов, которые должны получить деньги на строительство подземки.
Челябинский метрополитен начали строить еще в 1992 году, но в 2010-м работы остановились из-за недофинансирования. С тех пор регион ежегодно тратит десятки миллионов рублей на поддержание сохранности объекта. Согласно расчетам властей Южного Урала, для завершения строительства первого пускового участка требуется не менее 100 миллиардов рублей.