Минстрой призвал смягчить строительные запреты в зонах аэродромов
Жалобы застройщиков услышали.
Минстрой России призвал уменьшить количество приаэродромных зон и смягчить запреты на строительство в их границах капитальных объектов. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на начальника отдела планировки территорий ведомства Максима Галя.
Речь идет о законе, принятом в 2017 году по инициативе Росавиации. Как писало "Уралинформбюро", он делит все приаэродромные территории (ПАТ) на 7 зон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. При этом размеры подзон устанавливают сами аэропорты.
Инициатива "авиаторов" вызвала негативную реакцию со стороны застройщиков, в том числе в Екатеринбурге. Минстрой Свердловской области оценил проект ПАТ аэропорта Кольцово как "неприемлемый для развития Екатеринбурга и Свердловской области в целом", а в мэрии Екатеринбурга предрекли срыв нацпроекта "Жилье и городская среда", если три четверти города попадут в "запретную" для строительства зону.
Судя по всему, в федеральном Минстрое разделяют озабоченность девелоперов.
Максим Галь подчеркнул, что ведомство предлагает конкретизировать регламент использования пятой зоны приаэродромной территории, запретив там строить только производственные объекты первого и второго классов опасности. Сейчас в этой зоне запрещено строить любые производственные объекты, в том числе сети газораспределения и теплоснабжения.
Стоит напомнить, что это уже не первая попытка со стороны федеральных органов смягчить запреты в приаэродромной зоне. Так, в конце февраля 2021 года Росреестр разработал законопроект, облегчающий регистрацию садовых домиков, гаражей и объектов индивидуального жилищного строительства вблизи воздушных гаваней.