Компанию из Екатеринбурга выгоняют из метро Челябинска
Из-за жалобы конкурентов.
Управление ФАС Южного Урала аннулировало итоги очередного аукциона по обслуживанию замороженной стройки челябинского метрополитена. Надзорный орган обнаружил нарушения в процедуре торгов, сообщает "Уралинформбюро".
Речь идет о закупке со стартовой стоимостью 49,7 миллиона рублей, опубликованной управлением капстроительства Челябинска 12 февраля. Согласно техзаданию, подрядчику предстоит в период с 3 марта по 30 июня 2021 года осуществлять "обслуживающие процессы" на первом пусковом участке челябинской подземки между станциями "Тракторозаводская" и "Проспект Победы".
В частности, исполнитель должен следить за исправностью оборудования, электроустановок, систем вентиляции и водяных насосов на восьми стройплощадках, расположенных на указанном отрезке тоннеля.
Победитель определился 1 марта. Им стала компания из Екатеринбурга "Спецподземстрой", взявшаяся выполнить работу за 37,1 миллиона рублей. Ранее эта же организация выиграла аналогичные аукционы на обслуживание замороженной стройки челябинского метро, состоявшиеся в июне и октябре 2020 года.
Компания "Челябметрострой" не согласилась с таким раскладом и подала на организаторов аукциона желобу в региональное УФАС. В частности, заявителя возмутило, что его заявка была отклонена из-за якобы неправильно оформленных документов (при этом челябинцы предложили лучшую цену).
Кроме того, в компании "Челябметрострой" считают, что заявка "Спецподземстроя" не соответствует требованиям федерального закона № 44-ФЗ к закупкам такого рода, поскольку у компании нет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Дело в том, что тоннель метро на указанном участке является производственным объектом первого класса опасности, так как часть его проходит под рекой Миасс.
Антимонопольное ведомство, рассмотрев жалобу, признало ее необоснованной, однако протокол подведения итогов аукциона постановило отменить, а в отношении должностного лица заказчика, ответственного за процедуру, возбудить дело об административном правонарушении.
Строительство метрополитена в Челябинске стартовало в 1992 году, однако в 2010-м было приостановлено из-за недофинансирования. Согласно расчетам властей Южного Урала, для завершения строительства первого пускового участка требуется не менее 100 миллиардов рублей.