На Урале начали строить уникальный завод железнодорожных колес
Он позволит увеличить предложение на российском рынке.
Через два года в Свердловской области начнет работу новый завод по производству железнодорожных колес - 22 января был дан старт строительству предприятия, которое совместно создают компании ЕВРАЗ и "Рейл Сервис". На торжественном мероприятии побывал корреспондент "Уралинформбюро".
"Улучшит жизнь всех уральцев"
Современный завод раскинется на территории особой экономической зоны "Титановая долина" и займет участок в 11 гектаров. Только на этапе строительства на нем будут трудится порядка тысячи человек, затем на производстве появятся 425 постоянных рабочих мест.
"Мы промышленный край и если не развивать производство, Урал будет стагнировать, – отметил и.о. первого заместителя губернатора Свердловской области Александр Высокинский. – Чем больше таких проектов, тем лучше перспективы нашего региона. Благодаря этому заводу мы получим постоянные рабочие места, хороший технологический комплекс и новые налоги в областной бюджет. Это в итоге поможет улучшить качество жизни всех уральцев".
По словам вице-президента ЕВРАЗа, руководителя Дивизиона "Урал" Дениса Новоженова, сейчас идеальное время для строительства нового завода. К 2023 году на рынке железнодорожных колес ожидается всплеск спроса, который и намерена удовлетворить компания.
"На первом этапе сможем делать 200 тысяч колес в год, возможность расширения – до 300 тысяч. Основные покупатели нашей продукции – вагоностроительные и вагоноремонтные заводы", – рассказал Денис Новоженов.
Владелец промышленной группы "Рейл Сервис" Сергей Гущин выразил уверенность, что завод позволит закрыть потребности российских потребителей отечественной продукцией: "У нас был период в 2018 году, когда не хватало колес, поэтому шла продукция с Украины и Китая. ".
Завод по плану должны запустить в начале 2023 года. В его строительство вложат 16 миллиардов рублей.
Гибкое производство
Новое предприятие будет плотно связано с ЕВРАЗ НТМК. Комбинат станет не только поставлять сырье, но и внесет в проект уникальную экспертизу – сейчас ЕВРАЗ НТМК один из ведущих производителей железнодорожных колес. "Для нас этот завод – продолжение производственной цепочки", – подчеркнул Денис Новоженов.
Но главная уникальная особенность предприятия – его гибкость. Если спрос на внутреннем рынке снизится, завод будет готов поставлять часть объемов на экспорт как в Европу, так и в США. Подробности о том, как именно будет устроен процесс производства, рассказал директор компании "Аллегро" (создана ЕВРАЗом и "Рейл Сервис") Валерий Галченков. По его словам, с НТМК к ним будут поступать стальные заготовки.
"Это такая штанга длиной 6 метров и диаметром в 430 миллиметров. Мы размечаем ее, разрезаем на заготовки, которые отправляем в кольцевую печь для нагрева. Исходная заготовка под колеса весит 500 килограммов, готовое колесо – 396 килограммов", – поделился он.
Именно Валерий Галченков сегодня дал старт строительству завода. После его сигнала на площадку заехал первый грузовик с щебнем. Возведение завода официально началось.