Власти не готовы принять проект Кольцово, ограничивающий застройку Екатеринбурга
Глава минстроя надеется на поиск компромиссного варианта.
Свердловские власти негативно оценивают так называемый проект приаэродромных территорий (ПАТ), разработанный аэропортом Кольцово. Такое заявление сделал 14 января глава областного минстроя Михаил Волков, сообщает "Уралинформбюро".
Речь идет о документе, составленном руководством аэропорта осенью 2019 года. Проект, в частности, предусматривает расчленение территории вокруг Кольцово на семь зон, в двух из которых категорически запрещено строить жилье, а в остальных пяти на жилищное строительство налагаются серьезные ограничения.
В январе 2021 года Гильдия строителей Урала выступила с резкой критикой документа, предрекая в случае его утверждения полную остановку строительных работ "в районах южнее улицы Малышева", крах планов по реновации жилищного фонда, развитию социальной инфраструктуры и обустройству рекреационных пространств. Кроме того, пострадает строительный бизнес в прилегающих к Екатеринбургу муниципалитетах.
"Вопрос строительства в приаэродромной зоне существовал всегда. Сегодня возникла необходимость законодательно закрепить ограничение развития застройки таких территорий специальным документом, который будет утвержден в результате согласованных действий между Росавиацией и правительством Свердловской области, - прокомментировал ситуацию региональный министр строительства Михаил Волков. - На сегодняшний день такой проект в область поступил на согласование, был оценен со всех сторон, и первое заключение по нему отрицательное. Сегодня рассматривается измененный вариант приаэродромной территории, но он тоже оценен как неприемлемый для развития Екатеринбурга и Свердловской области в целом, и также получил единогласное отрицательное заключение от всех исполнительных органов власти региона и муниципалитетов, которых эта территория будет затрагивать".
При этом Волков считает, что Екатеринбург и аэропорт Кольцово "не могут существовать друг без друга", и видит выход из создавшегося тупика во "взаимном компромиссе между Екатеринбургом и аэропортом", в принятии документа, который "удовлетворит всех". "Нужно выходить на согласительные мероприятия и работать в рамках этих мероприятий", - уверен министр.
Стоит напомнить, что споры вокруг ПАТ идут уже несколько лет. В скорейшем разрешении затянувшейся дискуссии заинтересованы не только застройщики, но и перевозчики. Как писало "Уралинформбюро", авиакомпании опасаются остановки полетов и триллионных убытков, если не установить для каждой приаэродромной территории четких границ.
Однако власти Екатеринбурга настроены в данном вопросе весьма решительно. Так, осенью 2019 года экс-мэр Александр Высокинский пообещал не допустить остановки жилищного строительства в "приаэродромной" части города, а его "строительный" заместитель Алексей Бирюлин предрек срыв нацпроект "Жилье и городская среда" по заданным федеральными властями объемам, если три четверти города попадут в "запретную" для строительства зону.