Новый Sukhoi Superjet обойдется в 130 миллиардов рублей
Упор сделают на импортозамещение.
Самолет Sukhoi SuperJet New Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена сдать к 2023 году.
Разработка импотрозамещающего варианта ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 обойдется в 120-130 миллиардов рублей, пишут "Ведомости" со ссылкой на источники в Ростехе и ОАК.
Большая часть данной суммы пойдет на создание для SSJ New российского двигателя ПД-8 - этим занимается Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Сегодня SSJ-100 оснащаются франко-российскими силовыми агрегатами Sam146. Последний плохо зарекомендовал себя частыми поломками, сообщает "Уралинформбюро".
Ранее по теме: Узкие места SSJ
Помимо нового двигателя в SSJ New установят десятки систем и компонентов отечественного производства: системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородную систему экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализаторы обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и другое.
Кроме того, улучшатся летные характеристики - изменится конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести.
ОДК и ОАК получат существенную часть инвестиций из госбюджета, хотя вкладывают и собственные средства.
Стоит отметить, что Sukhoi Superjet 100 - предшественник Sukhoi SuperJet New - вызывает опасения у россиян после крушения лайнера в московском Шереметьево в мае 2019 года.
Авиакомпании же требуют от АО "Гражданские самолеты Сухого" возместить убытки в связи с эксплуатацией SSJ-100. Только иркутская "ИрАэро" предъявила производителю самолетов счет на 1,9 миллиарда рублей.