Грузоперевозчики рассказали об опасениях из-за коронавирусной блокады

Вкратце - "всё плохо".

О текущей ситуации с грузопотоком между Россией и Китаем в связи с распространением коронавируса нового типа и о последствиях для отрасли рассказали участники рынка. Их мнения "Уралинформбюро" предоставили в Сообществе топ-менеджеров логистических компаний.

"На текущий момент приостановлено пассажирское железнодорожное сообщение по маршруту Пекин-Москва, основные станции отгрузки еще не возобновили работу по отправке. Контейнеры, ранее прибывшие на станции, со сроком выхода на начало февраля, стоят в ожидании накопления, даты отправок уточняются", – рассказала представитель компании "ВигТранс" Наталья Доронина.

По словам директора по развитию Free Lines Company Алексея Наджара, их компания давно работает с Китаем, и в последнее время все больше грузов доставляется с помощью автомобильного транспорта, так как клиентам нужна быстрота и надежность, что особенно актуально для сборных грузов.

"Могу сказать, что все плохо, так как если ты занимаешься доставкой грузов из Китая, то пока длится карантин, ты простаиваешь, а одна неделя простоя – это в годовом выражении примерно 2% от совокупного объема. К тому же многие готовились делать большие отправки из-за вынужденного простоя в период китайского Нового года", – говорит эксперт.

Он добавил, что есть сложности и с сезонным товаром. Например, часть весенне-летних коллекций для fashion-индустрии отправили до китайского Нового года, а часть планировали отправлять в феврале. Из-за карантина будет задержка, и ритейлеры понесут серьезные потери.

По словам директора филиала транспортной компании ПЭК в Китае Алексея Музеева, распоряжением Госсовета КНР в большинстве организаций сразу после завершения новогодних каникул, которые длились с 24 по 30 января, был введен карантин.

"Пока срок его окончания намечен на 9 февраля. Закрыты также производственные и складские площадки. Большинство сотрудников ПЭК работает удаленно. Торговые операции ограничены", – пояснил он.

Музеев уточнил, что, несмотря на потери, если при оценке возможных рисков будет выявлено, что часть границ и в грузовом сообщении нужно перекрыть, компания поддержит это решение, ведь снижение объемов товарооборота не стоит жизней людей.

Нужно напомнить, что вспышка коронавируса нового типа, превратившаяся в эпидемию, произошла в китайском Ухане в декабре 2019 года. В настоящий момент в Китае инфицированы больше 17 тысяч человек, погиб 361 заболевший. Количество выздоровевших приблизилось к 500 пациентам.

Россия закрыла границы с КНР. Вывозить граждан РФ из эпицентра эпидемии в КНР планируют военными самолетами. Сейчас там находится около 340 россиян.

В то же время власти Поднебесной с помощью вооруженных сил изолируют провинции, чтобы помешать распространению инфекции.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку инфекции чрезвычайной ситуацией международного масштаба. В России коронавирус 2019-nCoV внесли в список опасных заболеваний. Теперь страна признала за собой право депортировать заболевших иностранцев.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19