Дело об ушедшей из метро земле в Екатеринбурге движется к развязке

Суд нащупал брешь в доводах коммерсантов.

В Арбитражном суде Свердловской области состоялось очередное заседание по иску мэрии Екатеринбурга к компании "Промавтосервис". В ходе заседания выяснилось, что в юридической цепочке, в результате которой ответчик стал обладателем земли, на которой планировали строить станциею метро "Бажовская", отсутствует важный документ.

Как сообщало "Уралинформбюро", тяжба идет за право обладания этим земельным участком. По замыслу мэра Александра Высокинского там должна разместиться узловая станция между первой и третьей ветками метрополитена.

Между тем в 2014 году "Промавтосервис" взял в аренду часть зарезервированной под метро территории у тогдашних городских властей для размещения стоянки на 280 машино-мест. Строительство "Бажовской" на тот момент было заморожено, и администрация города дала согласие. Стоит подчеркнуть, что городские власти установили запрет на капитальное строительство.

Впоследствии компания применила хитрую многоходовку по заключению допсоглашений к договору аренды и все же построила на участке капитальное двухэтажное здание автосалона, после чего формально у нее возникло право выкупа участка по сниженной стоимости. Мэрия на эту сделку пойти отказалась, тогда предприниматели обратились в суд и выиграли дело. В итоге участок был приобретен за 12,5 миллиона при рыночной стоимости около 90 миллионов рублей.

Получив лакомый кусок земли в центре города, компания внесла изменения в кадастровый реестр - разрешенное использование земли было изменено на территорию под жилую застройку. При этом "Промавтосервис" сослался на постановление администрации Екатеринбурга, которое якобы дало ему карт-бланш на такую манипуляцию.


Здание на месте предполагаемой станции метро обозначено красным

Теперь же юристам Главархитектуры удалось доказать, что такого документа в природе не существует. Также были разбиты в пух и прах аргументы ответчика о том, что его здание не влияет на пролегающие под землей тоннели метрополитена. Данные о подземных коммуникациях являются гостайной и не могли попасть в руки бизнесменов. Соответственно, произведенные ими расчеты сделаны на основании весьма приблизительных вводных.

Собственно, представители "Промавтосервиса" сами подтвердили этот тезис, попытавшись истребовать технические данные тоннелей метро. В ходатайстве было отказано, так как для этого пришлось бы сменить судью на имеющего допуск к государственной тайне, а также изменить порядок проведения процесса на закрытый.

Для суда оказалось достаточно свидетельства экспертов, представляющих проектировщика екатеринбургского метро – института Гипротранс. Специалисты напомнили о запрете строительства в границах горного отвода. В свою очередь мэрия заявила ходатайство об истребовании кадастрового дела, чтобы выяснить, на каком основании в перечень видов разрешенного использования участка были внесены изменения.

Следующее заседание назначено на 2 декабря 2019 года. Юристы горадминистрации выразили надежду, что к этой дате в апелляционном арбитражном суде Перми будет рассмотрена жалоба мэра Александра Высокинского на решение областного минстроя о продаже вышеупомянутого земельного участка "Промавтосервису".