Макаровский мост закроют для прокладки "неубиваемых" рельсов
Такие есть лишь в Москве и Питере.
В сентябре движение по Макаровскому мосту будет закрываться два уикенда подряд - с 6 по 9 и с 13 по 15 число. В это время рабочие будут обустраивать инновационные трамвайные пути, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе горадминистрации.
Транспорт направят в объезд по улицам Бориса Ельцина, 8 Марта, проспекту Ленина, улицам Карла Либкнехта и Свердлова, переулку Красному.
Новую трамвайную линию на Макаровском мосту предполагается открыть к 14 октября. По словам замдиректора по производству городского управления дорожно-строительных работ (ГУДСР) Олега Павловского, это будет уникальный объект: бесшумные и бесшовные рельсы протяженностью 250 метров защитят от перепадов температур, вибрации и деформационных нагрузок резиновыми шинами, температурными компенсаторами и толстым слоев фибробетона. Такая технология убережет бетонную "рубашку" от микротрещин и позволит эксплуатировать линию без капитального ремонта 50 лет.
Сегодня такие трамвайные рельсы используются только в Москве и Санкт-Петербурге. Вице-мэр по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов отметил, что технология очень дорогая, поэтому в столице Урала ее пока планируется применять только на мостах.
Стоит напомнить, что реконструкция Макаровского моста идет с сентября 2017 года. Путепровод будет полностью обновлен и расширен с 25 до 50 метров. На нем будет предусмотрено по три полосы движения в каждую сторону, посредине пройдет выделенная трамвайная линия, а по бокам - тротуары и велосипедные дорожки.
В июле 2019 года строители сдали северную половину моста с новой автодорогой, а в начале сентября открыли трамвайное движение от железнодорожного вокзала до улицы Московской. Полностью все работы должны завершиться к 2021 году.