Boeing взял паузу для работы над ошибками
По 737 MAX.
Американской корпорации Boeing потребуется время как минимум до сентября, чтобы исправить вновь найденные проблемы в программном обеспечении самолетов 737 MAX. Об этом сообщает издание Aeronautica.online.
Очередные недостатки в программном обеспечении, которое Boeing обновил после двух подряд авиакатастроф, были обнаружены во время инженерных тестов на симуляторе. Изначально предполагалось, что результатом тестирования станет разрешение полетов для почти четырех сотен лайнеров линейки 737 MAX, которые с весны простаивают в ожидании сертификации новой версии софта.
Проверку программного обеспечения проводили летчики Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Анализ данных показал, что пилотам потребуется куда больше времени, чем закладывали разработчики, чтобы выявить неисправность горизонтального стабилизатора. При этом при выполнении аварийных процедур поломка определенной микросхемы может привести к самопроизвольному движению стабилизатора.
FAA потребовала от Boeing устранить найденные проблемы. Для этого вновь понадобится обновить программное обеспечение, поскольку, если авиастроитель выберет альтернативный метод - замены чипов, это приведет к еще более длительному простою лайнеров.
В интервью AirTransportWorld представитель Boeing заявил, что окончательный пакет для сертификации самолета в FAA будет готов в сентябре.
Ранее ожидалось, что самолеты взмоют в воздух в июле – к этому моменту должна была завершиться работа оценивающей ПО международной группы экспертов.
Стоит напомнить, что причиной двух авиакатастроф - в Индонезии (октябрь 2018 года) и в Африке (март текущего года) - считаются недостатки системы маневренных характеристик - MCAS. Она установлена только в новых лайнерах Boeing и призвана в определенных обстоятельствах выравнивать курс воздушных судов.
Сообщалось, что, получая неверные данные с датчиков, определяющих положение самолетов в воздухе, система меняла курс воздушных судов, спасая их от ложного сваливания. В результате лайнеры фактически срывались в пике.
Новое ПО, выпущенное компанией, должно было решить эту проблему.
Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing
- Компания Boeing готова признать вину по делу о крушениях самолетов 737 MAX
- Boeing мог использовать неисправные детали в своих самолетах
- Рассказавшего о проблемах Boeing экс-сотрудника компании нашли мертвым
- Поставки самолетов Boeing рухнули после инцидента с 737 MAX
- После инцидента с выпавшей дверью Boeing запретили расширять производство