В Екатеринбурге подсчитали стоимость прокладки каждого километра метро
При наличии финансов вторую ветку построят быстро.
Депутат гордумы Екатеринбурга Владимир Крицкий и директор компании "Метрострой-ПТС" Юрий Дозорец в эфире телекомпании ОТВ подсчитали стоимость прокладки второй ветки метро в уральской столице. По словам специалистов, каждый километр подземки обойдется бюджету минимум в 6 миллиардов рублей.
Протяженность второй ветки составляет 13,5 километра. Таким образом, в сумме ее стоимость составит около 80 миллиардов рублей, передает "Уралинформбюро". Крицкий и Дозорец отметили, что изыскать такие суммы возможно лишь при софинансировании бюджетов всех уровней – от федерального до городского. По словам Юрия Дозорца, сроки строительства сильно зависят от объемов инвестиций.
Стоит напомнить, что Владимир Крицкий выступил инициатором проведения опроса екатеринбуржцев о продолжении метро. "Мы можем получить конкретное и точное мнение горожан относительно того, насколько необходимо строительство метрополитена в городе... Екатеринбургский метрополитен по эффективности и плотности пассажиропотока занимает пятое место в России. Тем не менее говорят, что, наверное, такой необходимости (в его строительстве – прим. ред.) нет, давайте посмотрим, давайте взвесим. Так вот, для того, чтобы руководители Свердловской области могли отстаивать реальные мнения горожан, нам никто не мешает в ближайшее время получить точные мнения жителей Екатеринбурга. И затем представлять итоги опроса на всех уровнях власти", - сказал Владимир Крицкий.
Он добавил, что в этом году принято важное решение профинансировать проект строительства подземки. Наличие проекта позволит претендовать на федеральные вложения.
Промежуточные итоги опроса на сайте мэрии Екатеринбурга показали, что 96% респондентов выступают за необходимость развития метрополитена в уральской столице.
При этом федеральный министр транспорта Евгений Дитрих не рекомендовал правительству РФ выделять деньги на проектирование метро в Екатеринбурге. Между тем областные власти рассматривают строительство второй ветки подземки в качестве одного из основных пунктов программы подготовки к 300-летию Екатеринбурга в 2023 году.
Еще в сюжете: Транспортная реформа
- Перевод общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты оплатит область
- Профессор УрФУ заявил о безобразной работе транспорта в Екатеринбурге
- По ком звонит "брутто-колокол"?
- В мэрии Екатеринбурга признали необходимость переработок для получения больших зарплат в Гортрансе
- "Интересно, врет или нет": Собчак попросила присылать фото мэра Екатеринбурга в автобусах