Плацкарт обрекают на подорожание
Инициатива антимонопольщиков.
Поездки в плацкартных и общих вагонах в России могут подорожать. Все дело в том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает перестать субсидировать перевозки в низкобюджетных вагонах.
В настоящее время ФАС регулирует цены на места в плацкартных и общих вагонах. Они устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. Стоимость проезда в купе, спальных вагонах и вагонах класса люкс с 2011 года Федеральная пассажирская компания определяет самостоятельно, напоминает "Уралинформбюро".
Руководитель ФАС Игорь Артемьев считает, что текущая модель перестала работать. В письме курирующему вице-премьеру Максиму Акимову он заявил, что цены устанавливаются без учета спроса, и, как следствие, пассажирооборот продолжает снижаться с 2010 года, пишет "Коммерсантъ". Глава службы отмечает, что это, в свою очередь, приводит к росту потребности в субсидировании.
ФАС считает необходимым перейти к регулированию цен только на социально значимых маршрутах и без привязки к типу вагонов или поездов. Весь остальной сегмент плацкартных и общих мест предлагается дерегулировать. Субсидии (8,5 миллиарда рублей в год) служба планирует закрепить как долгосрочные и безусловные.
Стоит напомнить, что ранее Общероссийское объединение пассажиров сообщило о росте цен на билеты в плацкартные вагоны на июль-август 2019 года по сравнению с предыдущими месяцами. ФАС провела проверку, но нарушений не нашла. Служба объяснила ощутимую разницу сезонными скидками.
Еще в сюжете: Мы едем в далекие края
- Полеты между Россией и Абхазией возобновятся спустя 30 лет
- Стали известны самые популярные направления у российских туристов в 2025 году
- Минтранс РФ рассматривает введение периода охлаждения при покупке билетов на самолеты
- Россияне вошли в тройку лидеров по посещению Таиланда
- Внутренний туризм России бьет рекорды