Над Utair сгущаются тучи
Независимый аудитор указал на уязвимость компании.
Большие долги и невыполнение Utair ряда условий по кредитным договорам привели к тому, что возникла "существенная неопределенность" по поводу дальнейшей судьбы группы компаний в целом и авиакомпании в частности. Об этом говорится в заключении независимого аудитора о финансовой отчетности ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и дочерних организаций за 2018 год.
"Данные события и условия [...] указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности Группы продолжать непрерывно свою деятельность", - отмечается в документе.
Согласно документу, в прошлом году ПАО и дочерние организации получили чистый убыток в размере 21,9 миллиарда рублей. Риски, по мнению аудитора, связаны с тем, что Utair не сможет погасить долги без их рефинансирования и реструктуризации - краткосрочные обязательства авиаперевозчика по состоянию на 31 декабря 2018 года превышали ее оборотные активы на 74,9 миллиарда рублей, а чистые активы имели отрицательную величину в размере 30,5 миллиарда рублей.
Причиной убытков Группы, по данным аудитора, стал макроэкономический кризис 2014-2015 годов, спровоцировавший спад на рынке пассажирских авиаперевозок. В 2018 году негативное влияние на положение дел в компании оказали значительный рост цен на топливо, дефицит пилотов и высокая долговая нагрузка.
Помимо этого, большие риски несет в себе и нарушение Utair обязательств по "отдельным 7-летним кредитам".
"Учитывая отсутствие у Группы безусловного права на отсрочку исполнения обязательств по кредитным договорам и договорам займов со сроком погашения более чем на 12 месяцев после отчетной даты, задолженность по таким кредитам и займам в размере 67 836 753 тысячи рублей была классифицирована как краткосрочная…Мы рассматриваем данный вопрос как один из наиболее значимых для аудита в связи с размером задолженности, отраженной в балансе, и существенным отрицательным эффектом на непрерывность деятельности, которая может возникнуть в результате нарушения таких ограничений", - говорится в аудиторском заключении.
Стоит напомнить, что в декабре 2018 года Группа приняла решение приостановить выплаты по семилетним кредитам и займам. В результате этого в ее расходы единоразово был списан эффект от реструктуризации 2015 года. В настоящее время Utair проводит комплексную реструктуризацию долговых обязательств. Завершить ее перевозчик намерен в 2019 году, передает "Уралинформбюро".
"В результате реструктуризации изменятся структура и сроки выплаты долга, что положительно отразится на финансовых показателях Группы", - сообщается на сайте Utair.
Еще в сюжете: Авиакомпании на вылет
- Летевший из Екатеринбурга борт "Уральских авиалиний" аварийно сел во Владивостоке
- Авиакомпании могут начать штрафовать за отсутствие объявлений о начале посадки
- Utair заплатит за овербукинг
- "Аэрофлот" на Урале проиграл еще один суд об аннуляции дешевых билетов в Таиланд
- Российские авиакомпании могут получить средства ФНБ на выкуп иностранных самолетов