Земли у аэропортов могут принести им триллионные потери
Все дело в границах.
Длительный конфликт вокруг размера приаэродромных территорий (ПАТ) в России может обернуться для аэропортов остановкой полетов и выплатой триллионных компенсаций жителям их окрестностей. Причина в том, что аэропорты и власти регионов долгое время не могут договориться об установлении границ ПАТ, на которых действуют различные ограничения, в частности на жилищное строительство, передает "Уралинформбюро".
Точку в многолетнем споре должен был поставить закон, принятый в 2017 году, согласно которому все ПАТ должны быть разделены на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. В частности, в самой большой седьмой подзоне жилье можно возводить только с соблюдением ряда условий (например, увеличенная толщина окон) и по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями, так как там действуют определенные ограничения по уровню шума.
После принятия закона аэропортам был дан год, чтобы определить границы приаэродромных территорий. Операторы должны были получить их у Росавиации и региональных властей к июлю 2018 года. Но на данный момент их почти никто не получил, в том числе аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, пишет "Коммерсантъ".
Все дело в том, что власти регионов хотят уменьшить размеры ПАТ, поскольку в Московской области они занимают почти половину территории субъекта РФ. Настаивает на сокращении размеров подобных территорий и Минтранс, считая, что тем самым можно смягчить нормативы по уровню шума и снизить размеры компенсаций жителям, проживающим там. Сейчас, например, если рассчитывать границы седьмой подзоны аэропорта Шереметьево по максимальному уровню шума, то площадь ПАТ составит 165,7 тысячи гектаров, а компенсации для этих жителей и компаний по существующему закону могут вылиться в 825 миллиардов рублей.
Однако против такого решения проблемы Роспотребнадзор, поскольку тогда придется снизить нормативы по уровню шума, а именно уйти от норматива по максимальному уровню шума к среднему за сутки.
Стоит отметить, что у регионов есть право останавливать воздушные перевозки в случаях, если границы ПАТ не установлены, как сейчас. Минтранс предлагает лишить их подобной возможности.