После двух авиакатастроф Boeing сокращает выпуск "Максов"
На 10 единиц в месяц.
Boeing с середины апреля замедляет выпуск самолетов семейства 737 MAX до минимума, позволяющего сохранить весь персонал, задействованный в производстве лайнеров нового поколения. В месяц с конвейера американской корпорации, по данным Aeronautica.online, будет сходить не 52, а 42 единицы. Причина подобного решения – более длительный запрет на полеты лайнеров, чем ожидалось.
В частности, крупнейшая американская авиакомпания American Airlines заявила, что не будет эксплуатировать свои "Максы" как минимум еще два месяца - до 5 июня 2019 года, пишет "Российская газета".
Ранее планировалось, что самолеты простоят на земле до мая 2019 года.
Стоит напомнить, что в марте текущего года после второй авиакатастрофы Boeing 737 MAX 8, которая произошла в Африке (погибли 157 человек), страны и авиакомпании начали в массовом порядке "приземлять" свои лайнеры. Это было сделано из опасений, что крушение самолета Ethiopian Airlines произошло по тому же сценарию, что и воздушного судна Lion Air. Boeing 737 MAX 8, принадлежащий индонезийскому перевозчику, рухнул в море 29 октября 2018 года, унеся 189 жизней, передает "Уралинформбюро".
Позже запрет на эксплуатацию лайнеров данного типа (378 штук) выпустил и сам авиапроизводитель.
После трагедий эксперты заявили, что причиной авиакатастроф могла стать некорректная работа системы MCAS, установленной производителем на MAX 8 и MAX 9, чтобы защитить их от сваливания.
Получая неверные данные с датчиков, определяющих положение самолета в воздухе, система полагала, что тот сильно задрал "нос", и начинала "подкручивать" стабилизатор, дабы выровнять его положение. Но из-за некорректных сведений лайнеры сильно опускали переднюю часть и таким образом уходили в пике.
Пилоты, управляя Boeing, по всей видимости, не смогли перебороть систему, о чем косвенно свидетельствует расшифровка переговоров экипажа индонезийского лайнера, появившаяся ранее в сети.
Также установлено, что пилоты эфиопского лайнера пытались отключить работу системы MCAS, следуя инструкциям авиапроизводителя, выпущенным после первой трагедии. Однако система, по неизвестным пока причинам, включалась вновь до четырех раз.
Генеральный директор Boeing Деннис Меленберг в апреле признал, что сбой в системе MCAS сыграл определенную роль в двух последних авиакатастрофах 737 MAX. Авиапроизводитель пообещал выпустить новое программное обеспечение лайнеров, решающее проблему, в "ближайшие недели", после чего его тщательнейшим образом изучит специальная экспертная группа, созданная Федеральным авиационным управлением США.
Выйдут и новые сервисное руководство и программа обучения пилотов, поскольку, по данным Ethiopian Airlines, тренажеры B-737 MAX не были предназначены для имитации некорректной работы MCAS и оттачивания навыков пилотов по "борьбе" с ней.
Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing
- Компания Boeing готова признать вину по делу о крушениях самолетов 737 MAX
- Boeing мог использовать неисправные детали в своих самолетах
- Рассказавшего о проблемах Boeing экс-сотрудника компании нашли мертвым
- Поставки самолетов Boeing рухнули после инцидента с 737 MAX
- После инцидента с выпавшей дверью Boeing запретили расширять производство