Рекламному бизнесу России предрекли смерть от ГОСТа
Запрещающего баннеры на дорогах.
Новый ГОСТ об автомобильных дорогах и улицах, вступающий в силу 1 июля 2019 года, поставит под удар интересы рекламного бизнеса – так как фактически запрещает установку рекламных конструкций на обочинах дорог. Об этом сообщает "Российская газета".
Речь идет о ГОСТе №50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Пункт 5.1.1 этого стандарта гласит: "Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов… не относящихся к элементам обустройства".
В документе уточняется, что под такими предметами понимаются рекламные конструкции любого вида, а также упавшие деревья и технические сооружения. В случае обнаружения все перечисленное должно быть удалено с обочин в течение трех часов.
Суровые изменения госстандарт внесены в 2017 году по инициативе ряда дорожных НИИ, проектных организаций и ГИБДД в целях обеспечения безопасности движения. Изначально новые правила должны были вступить в силу в сентябре 2018 года, но после протестов со стороны мэрии Москвы час Х перенесли.
Эксперты прогнозируют, что с новым ГОСТом под запрет подпадут 90% рекламных конструкций в городах России, что приведет к фактическому уничтожению рынка наружной рекламы. Пострадают и местные бюджеты, которые, по данным "Российской газеты", имеют ежегодный "навар" от рекламных аукционов в размере 25 миллиардов рублей. Это - не считая налоговых поступлений от рекламного бизнеса (порядка 10 миллиардов рублей ежегодно).
Кроме того, убытки понесут и местные производители, относящиеся к сегменту малого и среднего бизнеса и не имеющие возможности давать рекламу товаров на телевидении из-за ее дороговизны, предрекает издание.
Стоит напомнить, что бюджет Свердловской области также получает от рекламного бизнеса серьезную подпитку. Так, в 2018 году свердловское МУГИСО только по Екатеринбургу провело 65 аукционов, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций в уральской столице. Как ранее писало "Уралинформбюро", заключенные по их итогам контракты принесут в бюджет Среднего Урала более 240 миллионов рублей.