МС-21 полетит на российских "черных крыльях"

Процесс импортозамещения пошел.

Импортные композиты, использующиеся в строительстве нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21, заменят на отечественные аналоги в течение двух лет. Об этом в интервью РИА Новости сообщил гендиректор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов.

"Мы нашли все решения, чтобы провести импортозамещение", - подчеркнул он.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что выход на рынок среднемагистрального самолета МС-21 может быть сдвинут на 5 лет (до 2025 года) из-за остановки поставок импортных композитов для "черного крыла" лайнера. Материалы поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. Под давлением санкций Вашингтона отношения с продавцами были прекращены, передает "Уралинформбюро".

Ранее в России не было производителей подобных компонентов. А без "черного крыла" выпускать самолет производителю нет смысла, так как теряется его главное преимущество, отмечали эксперты. Самолет с композитными вставками в крыльях значительно легче, соответственно потребляет меньше топлива. Кроме того композитные материалы дают больший запас прочности.

Стоит напомнить, что МС-21 - первый созданный в постсоветской России узкофюзеляжный среднемагистральный самолет. Серийный выпуск воздушного судна был запланирован на 2017 год, впоследствии сроки регулярно сдвигались. По последним данным, старт производства намечен на 2020 год.

Актуальное