В Екатеринбурге сократят армию частных перевозчиков
Ради заработков муниципального транспорта.
В ближайшие годы количество частных маршрутов на улицах Екатеринбурга сократится. Об этом сказал на встрече с представителями СМИ глава города Александр Высокинский.
"Если десять лет назад на улицы города выходило, условно, 500 муниципальных автобусов, то сейчас у нас выходит 500 муниципальных автобусов и 1000 частных маршруток. Прибыль распределяется 48% на 52% приблизительно. А ведь мы содержим мощные авторембазы, социальную инфраструктуру. У нас в сфере муниципального транспорта работает 8 000 человек, - отметил Высокинский. - Законы экономики непреложны, как законы физики. Конечно, например, Госдума, может принять закон о том, что брошенное в воздух яблоко не должно падать. Но оно ведь все равно упадет. Так и сумма прибыли от транспортных услуг – она конечна. Мы либо должны придумать, как вернуть большую часть выручки в сферу муниципального транспорта, либо через несколько лет развести руками и признать, что муниципальный транспорт мы потеряли".
Мэр заявил, что в настоящее время власти рассматривают подходы к изменению городской маршрутной сети, передает "Уралинформбюро". В частности, изучаются транзакции ЕКарт, которые позволяют отследить основные маршруты транспортной миграции горожан. В новой маршрутной сети не будет длинных маршрутов, которые позволят проехать по городу из конца в конец, подчеркнул Высокинский, иначе придется дотировать транспорт из бюджета, тратя до 3 миллиардов рублей в год.
Глава Екатеринбурга высказался и против продажи базы отдыха и летних загородных лагерей МУП "Гортранс". Наличие таких объектов социальной инфраструктуры – дополнительный фактор привлечения на работу специалистов, чьи зарплаты весьма невысоки.
По этому пути сегодня идут крупные промышленные предприятия уральской столицы. Они строят общежития для сотрудников и предлагают выкупить у города детские сады и летние лагеря, "скинутые" на баланс муниципалитета в кризисные 90-е годы прошлого века.
Затеянная мэрией транспортная реформа пока не встретила одобрения горожан. В частности, серьезную напряженность вызвала отмена некоторых коммерческих маршрутов - например, маршрута №024. В ситуацию пришлось вмешаться областным властям и даже полпреду президента РФ в УрФО.
Еще в сюжете: Транспортная реформа
- Перевод общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты оплатит область
- Профессор УрФУ заявил о безобразной работе транспорта в Екатеринбурге
- По ком звонит "брутто-колокол"?
- В мэрии Екатеринбурга признали необходимость переработок для получения больших зарплат в Гортрансе
- "Интересно, врет или нет": Собчак попросила присылать фото мэра Екатеринбурга в автобусах