Уральская ВСМ обойдется в два годовых бюджета Свердловской области
Бюджетных.
Высокоскоростная магистраль Екатеринбург–Челябинск потребует более 500 миллиардов рублей государственных средств. Это составляет примерно два годовых бюджета Свердловской области (249,6 миллиарда).
Соглашение о реализации проекта подписали Российский фонд прямых инвестиций, Siemens Mobility и "Уральская скоростная магистраль", пишет "Коммерсанть". Общий объем инвестиций превышает 300 миллиардов рублей. Министерство транспорта сейчас предлагает увеличить капитальный грант до 231 миллиардов рублей для того, чтобы на стадии эксплуатации федеральный бюджет не нес расходов, а перевозчик до 2050 года получил из бюджетов Челябинской и Свердловской областей совокупной субсидии на 62,3 миллиарда рублей и плату концедента (подразумевается по договору о концессии) в размере 216,2 миллиарда, передает "Уралинформбюро".
Перспектива капитального гранта зависит от попадания проекта в магистральный план. В настоящее время Уральская ВСМ в него не включена, несмотря на то, что прошлой осенью председатель правительства Дмитрий Медведев поручил проработать этот вопрос.
Стоит напомнить, что магистраль Челябинск–Екатеринбург не попала в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России на ближайшие пять лет. При этом главы Среднего и Южного Урала решили не отступаться от проекта.
Протяженность ВСМ составит около 218 километров. Предполагается, что поезда смогут разгоняться до 300 километров в час, преодолевая расстояние между городами за 1 час 10 минут. На машине этот путь отнимает не меньше 2,5 часа.
Ранее стоимость проекта оценивалась в 380 миллиардов рублей.