Прощайте, А380?
"Киты" теперь не в моде.
Европейская авиастроительная компания Airbus потеряла клиента на самый крупный в своем семействе самолет. По данным telegram-канала AviaChatChannel, заказ на покупку восьми новых широкофюзеляжных A380-800 отозвала австралийская авиакомпания Qantas Airways.
В настоящий момент перевозчик эксплуатирует 12 самолетов A380, но в будущем планирует заменить их и Boeing 747 на более экономичные Boeing 787, 777X или A350.
Подумывает об отказе от "кита" Airbus и Emirates. Арабская авиакомпания планирует сменить A380 на менее крупные самолеты - A350XWB или A330neo.
Отказ Qantas Airways и Emirates от 380-х может стать серьезным ударом для концерна. В последние годы ни одна авиакомпания не разместила заказ на самый крупный самолет семейства Airbus. В итоге годовой объем производства A380 сократился с 30 до 6 штук. Не помогла и смена двигателей – версией neo заинтересовался только один перевозчик.
На данный момент Airbus произведено 234 машины A380, 109 из них летают в Emirates. Производитель должен поставить арабской авиакомпании еще 53 единицы, а также 3 - японской ANA. Что дальше?
Эксперты полагают, что причина невостребованности лайнера – в его размерах и "прожорливости". Boeing 787 и А350 потребляют на 34% меньше топлива, чем A380. А 777Х – на 40%, передает "Уралинформбюро".