Скандал с копеечным автобусным аукционом в Екатеринбурге нарастает

Перевозчик идет в ФАС, мэрия - в суд.

Администрация Екатеринбурга не исполнила предписание свердловского УФАС, согласно которому до 30 ноября должна была пересмотреть заявки участников скандального автобусного конкурса. На нем компании города "ломали копья" за право возить екатеринбуржцев по 4 маршрутам: №014 (Академический - ДМБ №9), №021 (7 ключей - станция Шарташ), №016 (Академический - Южная Подстанция), №083 (Монтажников - ЖК Светлый).

На портале госзакупок действительно нет сведений об отмене результатов конкурса и не опубликован новый протокол рассмотрения заявок.


На сайте госзакупок по-прежнему висит информация от 26 октября

Представитель компании, обратившейся с жалобой на результаты конкурса в ФАС, сообщил "Уралинформбюро", что руководство фирмы собирается повторно обратиться в антимонопольное ведомство.

Дозвониться до пресс-службы свердловского УФАС агентству не удалось. Однако заминку с объявлением о новом конкурсе объяснили в пресс-службе горадминистрации. Там корреспонденту "Уралинформбюро" заявили, что мэрия не согласна с позицией антимонопольного ведомства и оспаривает его предписание в суде.

Стоит напомнить, конкурсная комиссия, рассматривая заявки участников, сочла не соответствующими требованиям конкурса документы 6 из 7 участников прошедшего конкурса. Отмечалось, что у ООО "Уралтрансгрупп", ООО "Авто комп", ООО "Автобусный центр", ООО "Авто-плюс" отсутствовали выписки из ЕГРЮЛ, у ООО "Ю-ви-эй-транс" – личная подпись и печать в сведениях об объекте закупки, у ООО "Крона-М" не были отражены изменения к Уставу. Стоит отметить, что многие из перечисленных компаний работают на рынке перевозок давно и прошедшие торги были для них далеко не первыми, то есть опыт работы с документацией участники имели достаточный.

В итоге, конкурс был признан несостоявшимся, а контракт было решено заключить с ООО "Лекс Авто" – единственной компанией, предоставившей все необходимые документы и, что примечательно, заявившейся на конкурс с самой высокой ценой – 27,1 миллиона рублей (при максимальной стартовой цене в 27,2 миллиона).

При этом "дисквалифицированные" перевозчики выставляли на конкурс копеечные суммы - от 1 рубля до 1 копейки.

Один из перевозчиков подал жалобу в региональное УФАС, требуя отмены итогов конкурса, считая, что все необходимые документы им были предоставлены. Итогом ее рассмотрения стало предписание антимонопольщиков о проведении нового конкурса.

Актуальное