Российская авиация приближается к новой "зоне турбулентности"
Из-за "золотого" керосина и лишних самолетов.
Из-за стремительного дорожающего топлива и излишков провозных емкостей авиационной отрасли грозит новый кризис. Существующее сегодня предложение на рынке выше фактического спроса на 10–12%. Поэтому авиакомпании вынуждены демпинговать и работать себе в убыток, пишет "Коммерсантъ".
Излишние провозные емкости, по данным гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, образовались на рынке из-за того, что в кризисном 2015 году многие авиакомпании отложили поставки заказанных самолетов до лучших времен. А теперь все в раз получили.
"Сейчас эти машины подошли, — заявил глава "Аэрофлота", — некоторые компании купили машины дополнительно".
Учитывая данные факторы, "Аэфролот" вынужден перейти в режим экономии и "заморозить" ряд запланированных программ развития, в том числе цифровизации, а также поставить на социально важные, но неприбыльные дальневосточные маршруты более экономичные самолеты своей "дочки" - "России".
Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что ведомство не против появления еще одного лоукостера. На внутреннем рынке, который очень интенсивно развивается, требуются дополнительные перевозочные емкости, передает "Уралинформбюро".
Еще в сюжете: Авиакомпании на вылет
- Борт "Уральских авиалиний" опаздывает в Египет почти на полсуток
- Летевший из Екатеринбурга борт "Уральских авиалиний" аварийно сел во Владивостоке
- Авиакомпании могут начать штрафовать за отсутствие объявлений о начале посадки
- Utair заплатит за овербукинг
- "Аэрофлот" на Урале проиграл еще один суд об аннуляции дешевых билетов в Таиланд