"Перезагрузка" Макаровского моста: о ходе работ и конструктивных особенностях
"Уралинформбюро" - с главной стройплощадки Екатеринбурга.
До конца 2018 года строители Макаровского моста завершат бетонирование подпорных арок под новую северную часть путепровода и начнут укладывать на нее бетонные перекрытия. Об этом 31 августа в ходе визита на стройплощадку сообщил сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб.
Пруд под мостом временно обмелел - чтобы не мешать выносу сетей и монтажу железобетонных опор
В данный момент в районе реконструируемого моста завершен вынос инженерных сетей (именно из-за этого движение по путепроводу и было закрыто в августе) и началась работа по устройству опор и арочных конструкций. Параллельно идет переоборудование 720-миллиметровой магистральной теплотрассы, проходящей под мостом.
По словам первого заместителя директора городского управления дорожно-строительных работ Павла Пустозерова, трасса будет полностью готова к началу отопительного сезона. А в октябре, незадолго до наступления первых минусовых температур, Городской пруд снова наполнится водой, временно спущенной для безопасного монтажа опор.
Строители пообещали разобраться с теплотрассой до начала отопительного сезона
Кроме того, в завершающую стадию вступило обустройство ливневой канализации и укладка асфальта на улице Гражданской. Улицу готовят к открытию для движения транспорта. Александр Якоб заверил журналистов, что перекрытий улицы Челюскинцев в ближайшее время не ожидается, хотя в следующем году ее на короткое время закроют, чтобы обустроить новую "сетку" улиц в сторону Железнодорожного района — с развязкой и пешеходными подходами к мосту.
Александр Якоб и его зам по строительству Алексей Белышев любуются "инновационными" арками...
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", подрядчик не планирует останавливать работу на "зимние каникулы" — чтобы завершить первый этап реконструкции к осени 2019 года в полном объеме, с укладкой асфальта и благоустройством прилегающей территории. А вот второй этап стартует сразу после сдачи в строй северной стороны путепровода. На нее "перезапустят" трамвай и потоки автотранспорта, а старый мост разберут и соберут заново — уже по новой технологии.
... на которые взгромоздится бетонное "тело" северной части Макаровского моста
Как признался Павел Пустозеров, пока неизвестно, кто займется "перезагрузкой" южной части путепровода: контракт еще не отторгован, а проект будет готов только к концу первого этапа работ. Тем не менее уже сейчас можно сказать, что обновленный Макаровский мост будет по-настоящему уникальным сооружением.
Павел Пустозеров заверил: таких уникальных мостов в регионе - считанные единицы. А может,их и вовсе нет
"Бетонные балки длиной 14 и 24 метра изготавливаются на заводе, затем привозятся сюда и монтируются как готовый пролет, — объяснил он. — Часть пролета — из сборного железобетона, а часть — монолитная арка, для изготовления которой подведена опалубка. Все сделано так, чтобы сохранить исторический облик сооружения. В Свердловской области монолитные мосты — редкость, большинство сделано из сборного железобетона. Так что на выходе у нас получится по-настоящему современный мост, способный выдержать любые нагрузки, даже колонну танков".
Стоит напомнить, что проект капитальной реконструкции путепровода предполагает его расширение с 24 до 50 метров. На новой автомагистрали будет предусмотрено по две полосы движения в каждую сторону, а также трамвайная линия, тротуары и велодорожки.
Ранее по теме:
Строительство Макаровского моста в Екатеринбурге пройдет без "зимних каникул"