Эксперты подсчитали экономический эффект от строительства ВСМ на Урале
Цифры - в 12 нулей.
Агломерационный эффект от строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск составит 2,2 триллиона рублей. Соответствующую оценку дал Центр экономики инфраструктуры (ЦЭИ), пишут "Ведомости".
По данным издания, благодаря строительству ВСМ валовой региональный продукт Челябинской области вырастет на 0,9 триллиона рублей, Свердловской области – на 1,12 триллиона рублей. Еще 0,1 триллиона "перепадет" валовому продукту других регионов.
При этом замгубернатора Свердловской области Александр Высокинский считает, что эффект для экономики страны будет куда более значимым, чем подсчитали эксперты ЦЭИ. Так как соединение Екатеринбурга и Челябинска создаст третий по величине центр экономического роста в стране после Москвы и Санкт-Петербурга с населением более 3 миллионов человек.
Стоит отметить, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск – Екатеринбург было включено в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. А в марте этого года Минтрансом России было принято решение о возможности заключения концессионного соглашения по ВСМ, предположительно, на 32-летний срок.
В рамках концессии к 2024 году планируется построить новую двухпутную высокоскоростную железнодорожную магистраль и сопутствующую инфраструктуру - в частности, четыре промежуточные станции (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для подвижного состава. Расстояние между конечными станциями составит около 218 километров, а время в пути - не более 1 часа 10 минут, передает "Уралинформбюро".
Ранее по теме:
ММК подключился к стройке ВСМ Челябинск – Екатеринбург
Уральскую магистраль захватили немцы
Медведев подписал документ о строительстве ВСМ Челябинск – Екатеринбург