АМЗ "Вентпром" помогает модернизировать московский метрополитен
Поставляя уникальные вентиляторы.
Систему вентиляции Московского метрополитена пополнили еще шесть вентиляторных установок ВОМ-20 и ВОМ-18R, изготовленных на Артемовском машиностроительном заводе "Вентпром". Агрегаты будут установлены на Сокольнической линии между станциями Саларьево и Столбово.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе АМЗ "Вентпром", поставленные метрополитену вентиляторы принципиально отличаются от установок прежней серии. Они выполнены по упрощенной конструктивной схеме, включающей одно рабочее колесо без входных и выходных направляющих аппаратов. Конструктивные особенности, предполагающие долговечную и надежную эксплуатацию, являются уникальной разработкой конструкторского бюро завода.
Благодаря использованию при изготовлении установок качественных материалов, современного оборудования, а также комплектующих ведущих европейских фирм, продукция "Вентпрома" по качеству не уступает европейским производителям.
Электродвигатель вентиляторов, созданный с использованием подшипников SKF, способен два часа работать при температуре до 400 градусов и имеет защиту от перегрева подшипников и обмоток. Лопатки и втулки облегченного рабочего колеса изготовлены из алюминиевого сплава с применением высокоточного Европейского литья (Германия). Снижение нагрузки на подшипниковые узлы электродвигателя обеспечивает его долговечность.
Применение высокоэффективной аэродинамической схемы позволяет обеспечивать требуемые режимы вентиляции при низких оборотах рабочего колеса. Заказчик за счет улучшенных шумовых характеристик сэкономит на строительстве шумоглушительных камер.
Системы автоматического управления САУ-ВОМ-75-ПЧ и САУ-ВОМ-45-ПЧ дают возможность дистанционно контролировать и управлять основными и вспомогательными техобъектами - приточной вентиляцией, аварийно-вытяжной вентиляцией и другими. Обе САУ являются уникальной разработкой "Вентпрома" и по качеству не уступают европейским аналогам.
На текущий момент система вентиляции в столичном метро обновлена на 70%. Полностью работы планируется завершить в 2020 году.
"С каждым годом на станциях метро становится больше свежего воздуха благодаря программе по обновлению системы вентиляции. Сейчас она завершена более чем на 70%, а в 2020 году современное оборудование – мощные вентиляционные агрегаты отечественного производства – будут установлены во всех шахтах московского метро", – отметил заместитель мэра российской стлицы Максим Ликсутов.