"Медная арена" округлит русло Исети
На реке появится заводь с амфитеатром.
Мэрия Екатеринбург утвердила концепцию планировки и межевания участка в границах улиц Куйбышева – Розы Люксембург – Декабристов – 8 Марта — более известного как площадка под взорванной в марте недостроенной телебашней. Соответствующее постановление опубликовано на официальной портале горадминистрации.
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", инициатором застройки этого участка выступает УГМК-холдинг и его дочерняя структура - АО "Ледовая арена". Согласно приложенным к постановлению схемам планировки и межевания территории, строительство Ледовой арены на месте телебашни серьезно преобразит ландшафт участка. Так, на месте мечети "Нур-Усман" появятся парковая зона и гостиница, берега Исети изменят очертания, образовав круглую заводь, через которую застройщик планирует перекинуть пешеходный мост.
Общая схема проекта: так будет выглядеть квадрат "под телебашней" к 2025 году... Фото: екатеринбург.рф
А вокруг заводи появится амфитеатр и парковая зона с торговым павильоном. Они займут территорию нынешней автопарковки перед психо-неврологическим диспансером на улице Народной воли и бизнес-центром "НЕБО". Сама же улица Народной воли будет расширена, а по ее центру расположится площадь под названием Арена.
Еще одна площадь со звонким именем Саммит появится на углу улиц 8 Марта и Декабристов — там, где сейчас расположена автостоянка. А на противоположном конце участка, во дворах комплекса зданий пивоваренного завода Гребенькова-Холкина (бывший завод безалкогольных напитков "Тонус"), предполагается разместить некий таинственный "общественно-культурный комплекс". Весной строения пивоваренного завода (занесенные в реестр объектов культурного наследия) были выставлены на торги с подачи областного фонда имущества. Однако покупатели на них не нашлись до сих пор.
... а так он выглядит сегодня. Фото: Яндекс.Карты
Это, кстати, далеко не весь список "метаморфоз", ожидающих территорию "под башней" под чутким руководством УГМК. Так, самопальный паркинг между синагогой и усадьбой Рязанова на улице Куйбышева будет застроен под некое "административное здание" и "образовательное учреждение". Скорее всего, речь идет об еврейской гимназии "Ор-Авнер", которая в течение многих лет ютилась на ЖБИ, в небольшом двухэтажном здании на улице Рассветной.
Взамен разработчики проекта планировки обещают построить несколько наземных (на 388 машино-мест), подземных (1 545) и многоуровневых автостоянок (915). Эти цифры немного расходятся с ранее озвученными на публичных слушаниях, состоявшихся в конце июня. Тогда представители "медников" говорили о планах по строительству автостоянки на 500 мест и большого паркинга на 800 машин на улице Декабристов.
Зато на пятачке между памятником архитектуры "Загородная усадьба Самарцева" и психо-неврологическим диспенсером вырастет лабораторный корпус областного департамента ветеринарии - также с подземной автостоянкой. Неудивительно, что представители этой организации в ходе публичных слушаний поддержали проект Ледовой арены.
Обустройство участка будет разбито на два этапа, обозначенных на плане римскими цифрами. Фото: екатеринбург.рф
Судя по приложенной к постановлению документации, обустройство территории будет вестись в два этапа. На первом (до 2021 года) предполагается возвести Ледовую арену и прилегающую к ней дорожную инфраструктуру, обустроить скверы и площади, благоустроить набережную Исети на участке от Куйбышева до Декабристов. На втором (до 2025 года) застройщик займется кварталом, примыкающем к зоне "реконструкции" (де-факто - нового строительства) банного комплекса на углу Куйбышева и Розы Люксембург. Старое здание бани "Бодрость" было снесено на днях.
Стоит напомнить, что многие общественные организации Екатеринбурга неоднократно критиковали проект УГМК за его транспортную непродуманность, предрекая неизбежный дорожный коллапс после ввода масштабного комплекса в строй. При этом разработчики концепции (сред которых "засветилась" даже Мастерская генплана Екатеринбурга) уверены, что большинство гостей Ледовой арены будет приезжать на общественном транспорте.
"Медники" же планируют для снижения остроты транспортного вопроса расширять не только улицу Народной воли, но и пешеходный тротуар севернее цирка, организовать широкие пешеходные пути с разными системами навигации и обустроить на подъездах к объекту несколько перехватывающих паркингов.
Однако градозащитники подозревают, что финансирование новой улично-дорожной сети и ее содержания в этом районе в любом случае ляжет на плечи либо муниципалитета (а значит, налогоплательщиков), либо спонсоров.
Ранее по теме:
Пойму Исети — в бетон, несогласным — "любовь в Сингапуре"