Уральскую магистраль захватили немцы
Для финансирования.
Высокоскоростная магистраль Екатеринбург-Челябинск может быть построена на немецкие деньги. С таким предложением выступил 18 июля руководитель рабочей группы "Немецкая инициатива по развитию ВСМ в России" Рольф Эпштайн, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области.
Жест доброй воли был сделан во время встречи гостя из Германии с вице-губернатором Челябинской области Русланом Гаттаровым и генеральным директором ХП "УСМ" Сергеем Бревновым. По словам Рольфа Эпштайна, "Немецкая инициатива" готова участвовать в проекте по трем направлениям. Речь идет о финансировании проекта немецкими банками, привлечении денежных средств в капитал концессионера, а также технологическом партнерстве с учетом опыта строительства ВСМ в Германии.
Ранее в рамках выставки ИННОПРОМ-2018 между руководством региона и компанией Siemens были достигнуты предварительные договоренности, касающиеся расчета предполагаемого пассажиропотока и затрат на реализацию проекта.
Стоит отметить, что в марте этого года Минтрансом России принято решение о возможности заключения концессионного соглашения по ВСМ "Екатеринбург-Челябинск". Предположительно, концессия будет заключена на 32-летний срок.
Согласно проекту соглашения, вдоль ВСМ будут построены четыре промежуточные станции с вокзальными комплексами: аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово, а также депо для высокоскоростного подвижного состава. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 километров, а время в пути будет занимать не более 1 часа 10 минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.
Следует напомнить, что ВСМ "Екатеринбург-Челябинск" задумана как часть более крупного инфраструктурного проекта — высокоскоростной магистрали "Евразия". Как ранее сообщало "Уралинформбюро", приблизительная стоимость "Евразии" превышает 100 миллиардов долларов, однако ожидаемый доход от ее реализации может превысить пять триллионов рублей, а время движения поездов из Европы в Китай через территорию России сократится до 2-3 суток.
Ранее по теме:
"Евразия" принесет бюджету России 5 триллионов рублей