"Сапсан" будет ездить на уральских колесах
Управляющий директор ОАО "НТМК" Алексей Кушнарев направил руководству Российских железных дорог письмо, в котором предложил расширить сотрудничество между двумя компаниями. Он отметил, что в настоящее время при сборке "Сапсанов" используются колеса итальянского производства, к качеству которых у транспортников есть серьезные претензии. "Мы готовы по чертежам РЖД выпускать из своей стали лучшие по качеству колесные пары", - сказал топ-менеджер.
А.Кушнарев отметил, что в первой половине 2010 года на комбинате завершится реконструкция колесного производства. В рамках данного проекта уже модернизирован колесо-бандажный цех. В нем запущены участок механической обработки, 2 установки ультразвукового контроля, а также построена нагревательная печь. В результате комбинат получил возможность производить колеса повышенной твердости, отвечающие самым высоким международным требованиям.
В результате реконструкции объем производства вырастет до 680 тысяч колес в год. По словам управляющего директора, это будет конкурентоспособная продукция, востребованная как на отечественном, так и на международном рынках.
Поезд "Сапсан" производства Siemens на базе платформы Velaro RUS может развивать скорость до 250 километров в час. Пока высокоскоростное сообщение связывает Москву и Санкт-Петербург, в перспективе в России планируется создать 9 таких коридоров, в том числе по маршруту Екатеринбург - Челябинск.