Убийцу уральского священника не выпустили на свободу досрочно

И не сменили наказание на более мягкое.

Приговоренному к 20 годам колонии строгого режима за изнасилование, убийство священника и похищение икон свердловчанин Роману Сухачеву не удалось выйти на свободу условно-досрочно или хотя бы заменить неотбытую часть наказания на более мягкое. Тавдинский районный суд отклонил оба ходатайства заключенного, сообщили в пресс-службе прокуратуры Свердловской области.

По материалам дела, в октябре 2006 года ранее судимый Сухачев совершил изнасилование, а в январе 2007 года вместе с подельником ограбил храм Петра и Павла в поселке Нейво-Шайтанский (Алапаевский район). Дождавшись, когда прихожане уйдут после окончания службы, грабители ударили 40-летнего настоятеля Олега Ступичкина обрезком металлической трубы по голове, а затем облили его тело церковным маслом и подожгли. Из храма они похитили 21 икону, в том числе образы Тихвинской Божией Матери и Святителя Николая Чудотворца. Преступников задержали по горячим следам.

В мае 2007 года Свердловский областной суд на основании вердикта присяжных признал Сухачева его виновным в изнасиловании, разбое и убийстве (часть 1 статьи 131, пункт "в" части 4 статьи 162 и пункты "ж", "з" части 2 статьи 105 УК РФ) и назначил наказание в виде 20 лет колонии строгого режима со штрафом 300 тысяч рублей.

Помощник Тавдинского прокурора в суде возражал против удовлетворения заявленных ходатайств, так как поведение осужденного на протяжении всего срока отбывания наказания не являлось стабильно положительным. Сухачев состоит на профилактическом учете как склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность. Кроме того, он не принял достаточных мер к заглаживаю ущерба, причиненного преступлениями.

На день рассмотрения ходатайств судом неотбытая часть наказания составила 2 года 1 месяц 3 дня лишения свободы.

Тавдинский районный суд согласился с мнением прокурора и отказал в удовлетворении обоих ходатайств. Сухачев продолжит отбывать наказание в колонии.

Решение суда не вступило в законную силу.

Ранее осужденный безуспешно обжаловал приговор в Верховном суде РФ, а также просил о переводе в колонию-поселение.