Убийство екатеринбуржца СОБРом: показания полицейского

"Поднял нож и пошел на меня".

Стали известны новые обстоятельства, связанные с делом убитого в Екатеринбурге бойцами СОБРа 27-летнего Владимира Таушанкова, который якобы перед этим украл четыре рулона обоев.

Следственный комитет опубликовал видеопоказания полицейского, получившего химический ожог от распыленного погибшим газового баллончика. Оперативник в деталях рассказал, что происходило за несколько часов до штурма и как вел себя мужчина все время общения с полицией, передает "Уралинформбюро".

Стоит напомнить, 31 мая молодой человек, предположительно, совершил кражу в магазине ЛЕО на ЖБИ. Когда охрана попыталась противостоять ему, Владимир приставил к шее одного из мужчин нож. Затем к квартире в новом доме на улице Рассветной, где жил Таушанков, вызвали полицию. Когда стражам порядка не удалось добиться результата, а один их полицейских пострадал, СОБР регионального управления Росгвардии начал штурм, в ходе которого молодого человека застрелили.

Пострадавший полицейский в ходе допроса рассказал, что стражи порядка до последнего пытались решить вопрос мирным путем и уговаривали Владимира открыть дверь для того, чтобы обсудить случившееся. Но молодой человек не воспринимал слов и не шел на контакт.

Были слышны шаги. Человек подходил к глазку, ходил по квартире. На просьбы открыть дверь, выйти пообщаться, дать свое объяснение ситуации никак не реагировал", - рассказал допрашиваемый.

Затем, как выяснилось, Таушанков все же открыл дверь, и полицейский вошел в квартиру. Ситуация складывалась не самым благоприятным образом - вооруженный молодой человек повел себя непредсказуемо и агрессивно.

"При открытии двери в коридоре я обнаружил Владимира, стоящего с ножом. На мое требование бросить нож Владимир отбежал и забежал в соседнюю комнату. Я обозначил, что являюсь сотрудником полиции, достал служебное удостоверение и медленно подходил к комнате, в которой он скрылся. В правой руке у него я заметил кухонный нож, в левой находился газовый баллончик.

Я выкрикнул Владимиру, чтобы он оставался на месте, бросил нож и баллончик, он не реагировал и продолжал двигаться ко мне. В этот момент я начал отходить назад, отодвигая коллег, которые стояли за мной. Владимир увидел, что я отхожу, приподнял нож и ускорил шаг.

Далее мы [полиция] выбежали из квартиры. Он принялся открывать дверь в нашу сторону и размахивать ножом сквозь проем. После того, как я заглянул внутрь второй раз, он брызнул мне в лицо газовым баллончиком", - рассказал участник операции.

В конце ролика есть небольшой кусок записи, на котором, как можно предположить, запечатлен момент распыления газа.

Эти видеопоказания Следственный комитет сопроводил заявлением о возбуждении в отношении погибшего второго уголовного дела. Ранее было известно, что Таушанкова обвиняют в разбое (часть 2 статья 162 УК РФ). Теперь ему добавили статью о применении насилия к представителю власти (318 УК РФ).

"Установлено, что применение оружия при задержании было обусловлено агрессивным поведением нападавшего", - подчеркнули в СКР.

Примечательно, что версии развития дальнейших событий у сыщиков и Росгвардии разнятся. В пресс-службе последней ранее заявляли, что по Таушанкову открыли огонь, так как, войдя в квартиру, бойцы увидели его с оружием, похожим на автомат. Как выяснилось, это была страйкбольная винтовка.

Сыщики же склоняются к тому, что мужчина встретил СОБРовцев, вооружившись ножами.

"1 июня во время задержания подозреваемый, ранее совершивший разбойное нападение на магазин, вел себя агрессивно, высказывал угрозы в адрес сотрудников правоохранительных органов, при этом размахивал ножом. На требования сотрудников прекратить противоправные действия злоумышленник не реагировал, проявляя дальнейшую агрессию и создавая угрозу для жизни сотрудников Росгвардии. Кроме этого мужчина распылил газ в лицо одному из сотрудников полиции. При вспышке очередной агрессии он занес нож над головой, пытаясь ударить сотрудников СОБРа, в связи с чем сотрудники Росгвардии вынуждены были применить огнестрельное оружие", - говорится в сообщении СКР.

Стоит напомнить, еще одной причиной для начала штурма было то, что отец Таушанкова, войдя в квартиру в качестве переговорщика перестал отзываться и выходить на связь. Силовики предположили, что он может быть ранен или мертв.

Еще в сюжете: Убийственный штурм на ЖБИ