Мобильные операторы научились распознавать ложные звонки из банков
Работают в кооперации с финансовыми учреждениями.
Крупнейшие российские банки объединились с мобильными операторами "большой четверки" в борьбе с телефонными мошенниками. Теле2, МТС, "МегаФон" и "Билайн" разработали программное обеспечение (антифрод-платформы), которое позволяет вычислять телефонных мошенников, звонящих россиянам под видом сотрудников банка, пишет РБК.
Программы позволяют банку мгновенно получать информацию о любых подозрительных звонках их клиентам, передает "Уралинформбюро". Основой для российского софта послужило программное обеспечение шведской компании Hexagon. Работа в этом направлении велась мобильными операторами на протяжении 5 лет, в декабре 2019 года они объединили усилия.
Платформа мобильного оператора во время звонка направляет запрос в базу данных банка, чтобы определить, действительно ли сейчас совершается вызов с конкретного банковского номера. Если система не подтверждает вызов, программа маркирует звонок как потенциально рискованный и отправляет соответствующее уведомление в банк. Также робот сопоставляет географические данные звонящего с местоположением российских тюрем (телефонным мошенничеством нередко промышляют так называемые тюремные call-центры, которые выгодны). Если адрес совпадает, платформа помечает звонок как рискованный и посылает сигнал в банк.