Иван Обухов: "Шилиманов приставал: купите землю"
И не донес деньги Новикову?
Шансонье Новиков, бизнесвумен Ассонова, бывший замминистра экономики Свердловской области Шилиманов, крупный коммерсант Обухов – в последние недели эти люди не сходят со страниц СМИ. Одних обыскали, других арестовали, третьи делают громкие заявления, четвертые молчат. История сложная, и ясно одно: Обухов купил землю у Новикова, а тот хочет ее вернуть себе. Обозреватель "Уралинформбюро" встретился с и.о. координатора свердловской ячейки ЛДПР Иваном Обуховым, который рассказал о назойливых предложениях Шилиманова, давлении силовиков и планах Новикова.
– Иван, давайте начнем с истории о покупке Вами земли в Сысерти. Владелец - Вы, а ООО "Светояр" и бард Новиков ее хотят активно вернуть. Есть уголовное дело в отношении директора "Светояра" Ларисы Ассоновой, а также иск Новикова в арбитражный суд об оспаривании сделки.
– Причем иск не от Новикова, а от "Светояра" к "Уктусу" (компания, где Обухов – даже не директор, а учредитель – прим.ред.). Тут Новиков немножко перепрыгнул. Не будучи директором "Светояра", он выступил от имени этого общества. А он там совладелец.
– С кем Вы договаривались о покупке 3,6 гектара земли в Сысертском районе?
– С начала июня 2015 года на меня выходил бывший замминистра экономики Свердловской области Михаил Шилиманов. У них была земля, но они не знали, что с ней делать. Хотели сделать какой-то технопарк, но потянуть этот проект не могли, а у нас заинтересованность перевести за пределы Екатеринбурга 4-ю Овощебазу и строительство агротехнопарка, аналогичного нашему же новгородскому.
До этого мы рассматривали Пышминский и Кольцовский районы, но варианты не устроили. А тут Шилиманов ходил, приносил бумаги, показывал проект и агитировал: купите, купите, купите.
– С Ларисой Ассоновой Вы были знакомы?
– Нет, нас познакомил Шилиманов месяца 1,5-2 назад во время оформления сделки. Мы общались с ним и Костей Куликовым – мужем Ассоновой (ныне Ассонов – прим.ред.). Шилиманов его представлял в качестве партнера. Они сильно настаивали на продаже, думали, что раз мы бизнесмены – сделка пройдет без торга. Рассказывали красивую сказку, что сейчас это – сельхозземли, там все заросло и все это очень дешево. А потом они сделают город-сад с теплицами, а деньги на это дадим мы.
В центре Л.Ассонова, справа М.Шилиманов
– Фамилия Новикова в ходе переговоров фигурировала?
– Нет, его интересов никто не обозначал. Это – чистая сделка совершенно без его участия. Про Новикова я слышал только то, что он на гитаре играет...
Когда "Светояр" оформлял участок в 600 гектаров во владение, то заплатил 20 миллионов рублей. Из этой площади часть уже продана. Мы купили 360 гектаров за 12 412 416 рублей. Плюс еще за 10 800 000 рублей приобрели проект индустриального парка.
– Что будет с этим проектом?
– Закончим разбирательства и начнем строиться. Если бы не вмешался Следственный комитет, а Новиков не подключил административный ресурс, и в этом не искали криминал, мы бы начали строиться уже с конца января 2016 года. Сейчас область не получает крупный инфраструктурный проект и попросту теряет деньги – вопрос: кто в этом виноват?
– Откуда и когда взялся Новиков?
– На момент заключения сделки в обществе было три участника: Новиков (20% доли), директор ООО "Святояр" Ассонова (20% доли) и начальник юридического отдела ОблБТИ Анненкова (60% доли).
Уже после оформления на Ассонову начали давить, начались обыски, ее арестовали. В это время Новиков переписал долю Анненковой на себя и стал 80% участником.
Хотя как на самом деле делается по закону? Три человека сели, обсудили право первоочередной покупки и оформили документы. Тут же все было без обсуждений: Ассонову устранили, на Анненкову, возможно, надавили, и она переуступила Новикову долю.
– А почему Следственный комитет ОБОП этим занялся? Это же в чистом виде спор хозяйствующих субъектов.
– Искусственно была создана даже не ситуация, а повод. Это, действительно, не их направление работы абсолютно.
– Зачем тогда?
– Новиков был самым бесправным в обществе, а сейчас - владелец самой большой доли. У него есть финансовый интерес, и все обусловлено этим. Никакого общения у нас с ним не было, я его не видел и не слышал. Это - внутренний конфликт Новикова и Шилиманова, а они проецируют его на меня.
– Зачем Новикову земля, он хочет участвовать в строительстве индустриального парка? Может Театр эстрады из центра Екатеринбурга туда перевезти?
– Не думаю, конечно (смеется). Может быть, для двойных продаж – говорят, как это было с "Бухтой Квинс".
– На Вас оказывается давление с учетом лиц, которые вовлечены в эту историю?
– Да, оказывается, в том числе это было сделано посредством обысков. Нас сильно интересует, почему этим занимается областной ОБОП и насколько его участие уместно? Любая ведомственная проверка удивится этому. Получается, что они выражают чьи-то интересы? Если это не так, мы будем только рады. Мы хотим понять причины.
Ситуация проста: то ли Шилиманов Новикова кинул, то ли наоборот. Больше вопросов, чем ответов. Шилиманов – гражданин Израиля и гражданин Греции, у него все готово, чтобы туда отбыть. Причем тут я?
– Если сделка была честная, как оцениваете перспективы иска "Светояра" в арбитражном суде в интересах Новикова? У него какие основания требовать землю обратно, на что он рассчитывает?
– Условия поменялись. Если раньше от продажи земли, от 12 миллионов рублей, Новиков получал 20% – т.е. 2 миллиона, то после давления на Анненкову и увеличения доли претендует на 10 миллионов. Закон обратной силы не имеет. Не понимаю, как он хочет отменить сделку.
Слева Л.Ассонова , справа М.Шилиманов
Можно же было прийти ко мне, сказать – мне Шилиманов не донес деньги, ну решали бы вопрос. Вызвали бы Шилиманова, спросили его: почему деньги не донес? Но тут Новиковым другой ресурс был задействован – административный. Складывается ощущение: человек заинтересован не в мирном решении вопроса, а в "военном". Почему? Не знаю.
– Сделка с землей обернулась тем, что Вы написали заявление о сложении полномочий координатора свердловской ячейки ЛДПР. Генсовет его не подписал, Вы передумали уходить?
– Чуть подрастут детишки, и понятно будет. Пока получается совмещать, да и коллеги по партии поддерживают. Думаю, 10-15 дней и появится ясность.
– Иными словами, Вы передумали. Есть план действий в рамках партстроительства, хотите баллотироваться в Госдуму?
– Нужно формировать кадровый резерв в области, особенно в отдаленных территориях и районах – Серов, Тавда… Мы это делаем из преданных людей, готовы к приему новых сторонников. Сейчас у нас 58 первичных организаций, у всех ячеек есть руководители, в отделении числится 4 078 человек. Но нам нужны "свежая кровь" и силы. Молодежи мало.
Мы находимся на этапе, когда партии не нужно искать "денежных" кандидатов – нужны деятельные, идейные люди. ЛДПР ищет таланты. У кого они есть - звоните, приходите. Если в Екатеринбурге с этим более или менее понятно, то в территориях дела хуже. Полагаю, что там есть люди с амбициями и желанием перемен. ЛДПР – это не про деньги, это про идею. Немногие партии могут этим похвастаться.
– Коммунисты "подсветили" своих кандидатов в депутаты Госдумы, Вы со своими определились?
– Предварительно это - Владимир Таскаев и я. У Константина Субботина (действующий депутат – прим.ред.) нет амбиций снова идти в Госдуму. Но мы пока не приступили к формированию списков, все это предстоит обсуждать.
– В последнее время ячейку раздирали конфликты на уровне Сизов – Таскаев, Ряпасов – Таскаев и так далее…
– Теперь конфликтной повестки внутри партии нет, все нашли друг с другом общий язык. Да, были, но теперь нет. Если проблемы возникнут, буду заниматься. Есть интерес вывести партию на первые места в Свердловской области в политической повестке, поэтому на кланы теперь никто не разбивается.
Беседовал Александр РОДИОНОВ
Ранее по теме:
Бард Новиков, что вам стоит "Квинс" построить?
Помощник директора Овощебазы №4 Обухов ушел с поста координатора ЛДПР
СРОЧНО! Партнерша барда Новикова пережила клиническую смерть в суде (ФОТО)
К руководству екатеринбургской овощебазы №4 нагрянули с обысками