Путинграду от Чемезова
Нести "красный крест" по-новому.
В рамках трехлетнего контракта на 651,5 миллиона рублей "РТ-Социальная сфера" поставила первую партию машин скорой помощи в Нижний Тагил. Большая часть среди них – "Луидоры" (ГАЗель) категории "В". Они выйдут на линию не раньше 31 января.
По словам водителя Михаила Смольникова, произошло то, чего больше всего боялись работники, — новые автомобили не станут равноценной заменой существующему автопарку.
"Пришли две ГАЗели "Некст" - реанимобили категории "С", 23 заднеприводных "Луидора" - категории "В", 5 полноприводных "Луидоров" категории "В", видимо, их взяли для пригорода, - рассказал он "Уралинформбюро". - На данный момент у нас тоже есть 29 "Луидоров", но при этом еще четыре "Форда", один из них реанимобиль категории "С", пять "Некстов", один из них - реанимобиль категории "С", один "Луидор" категории "С". Таким образом, на сегодня у нас три реанимобиля, а у аутсорсера будет два. Менять "Луидоры" на "Форды" и "Нексты" не равнозначно".
По контракту должны быть еще три резервные машины, но будут ли они поставлены во второй партии, собеседник сомневается.
В декабре 2020 года Ростех отчитался, что "РТ-Социальная сфера" поставила в регионы, где она выиграла конкурсы по аутсорсингу, более 250 машин скорой помощи. Парк был обновлен в Самарской, Кемеровской, Свердловской областях и Республике Татарстан.
Фото: Ростех
Отдельно корпорация рассказала о результатах на Среднем Урале - в регион прибыли 105 карет скорой помощи, 70 из которых — для Первоуральска, Каменска-Уральского и Нижнего Тагила. При этом было заявлено, что водители и медики охарактеризовали машины как удобные, эргономичные, оборудованные современной техникой.
Сотрудник скорой помощи Михаил Смольников совсем по-другому оценил увиденное. Он сообщил, что 30% поступивших машин 2019 года выпуска.
"Коллегам, присутствовавшим при приемке в автосалоне в Березовском, сказали, что гарантии у машин не будет. "Луидоры" в самой дешевой комплектации, где нет стеклоподъемников, например. Что касается оснащения медицинским оборудованием, то его фельдшеры будут принимать в ближайшие дни", - подчеркнул водитель.
Стоит отметить, что в 2018 году, когда Ростех и АНО "Агентство инвестиций в социальную сферу" объявили о создании совместного предприятия "РТ-Скорая помощь" (теперь это "РТ-Социальная сфера"), проект был направлен на обновление автопарка СМП, включая медицинское оснащение машин.
"Сегодня в России около 20 тысяч медицинских автомобилей, более 50% находится в изношенном состоянии", - отмечал индустриальный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Абрамов.
Фото: Ростех
Многие регионы России согласились впустить новаторов к себе. Так было, например, в Самаре. Председатель местного отделения профсоюза медработников "Действие" Александр Митрофанов рассказал, что действительно автопарк станций скорой помощи требовал перемен, что в итоге и произошло. "В Нижнем Тагиле машины были в целом свежими. Я видел их сам, приезжал в декабре 2020 года. Там, возможно, требовалось закупить не более пяти автомобилей. Зачем этот аутсорсинг?" - удивляется он.
На одном из заседаний гордумы Нижнего Тагила прозвучало, что имеющиеся в парке СМП автомобили будут распределены между лечебными учреждениями, при этом часть медицинского оборудования останется в распоряжении станции скорой помощи.
Большинство сотрудников нижнетагильской "неотложки" после прошлогоднего бунта все же подписали договоры с компанией-аутсорсером. По их словам, в городе другой работы им не найти.
Все ранее действовавшие гарантии им сохранены, в том числе "ковидные" выплаты, подчеркнул главврач СМП Сергей Безбородов.
Однако теперь водителям предстоит нести личную ответственность за машину скорой помощи. "Не дай бог царапина на кузове — плати штраф. Также шоферу предстоит отвечать за находящееся в салоне оборудование", - рассказал Смольников.
Фото: Ирина Михалева/"ВКонтакте"
На станции скорой помощи начался отбор недостающих водителей. Среди претендентов — водители маршрутных такси. Между тем Александр Митрофанов рассказывал, что в Самаре с приходом подобного рода новичков случилась серия ДТП с участием карет скорой помощи.
Депутат Госдумы Алексей Балыбердин соглашается, что если за руль посадят неопытных водителей, которые не знают город, время подъезда на адрес может увеличиться.
Также по теме: Нижний Тагил: скорая на танке
Стоит заметить, что ситуация со скорой помощью в Нижнем Тагиле не единственная нынешняя проблема для свердловского здравоохранения. По сведениям РБК, итоги осенней проверки Минздрава РФ вскрыли управленческий кризис и десятки нарушений в регионе.
В частности, по сведениям СМИ, выборочная проверка в одной из больниц установила, что маршрутизация пациентов проводится с нарушениями, в большинстве случаев тяжесть состояния больных недооценивается. Не исключено, что в связи с этим по итогам 10 месяцев 2020 года Свердловская область вошла в топ-10 регионов по смертности.
Надежда ГААГ
Еще в сюжете: Скорая на аутсорсинге
- Водители скорой Екатеринбурга возвращаются в штат благодаря меценатам
- Машины скорой помощи прошли обкатку на Урале: что думают об аутсорсинге водители?
- Скорая помощь Екатеринбурга прощается с аутсорсингом
- В Нижнем Тагиле скорая на аутсорсинге еле едет?
- Лидер протеста нижнетагильской скорой добился встречи с главой минздрава