Путинграду от Чемезова

Нести "красный крест" по-новому.

В рамках трехлетнего контракта на 651,5 миллиона рублей "РТ-Социальная сфера" поставила первую партию машин скорой помощи в Нижний Тагил. Большая часть среди них – "Луидоры" (ГАЗель) категории "В". Они выйдут на линию не раньше 31 января.

По словам водителя Михаила Смольникова, произошло то, чего больше всего боялись работники, — новые автомобили не станут равноценной заменой существующему автопарку.

"Пришли две ГАЗели "Некст" - реанимобили категории "С", 23 заднеприводных "Луидора" - категории "В", 5 полноприводных "Луидоров" категории "В", видимо, их взяли для пригорода, - рассказал он "Уралинформбюро". - На данный момент у нас тоже есть 29 "Луидоров", но при этом еще четыре "Форда", один из них реанимобиль категории "С", пять "Некстов", один из них - реанимобиль категории "С", один "Луидор" категории "С". Таким образом, на сегодня у нас три реанимобиля, а у аутсорсера будет два. Менять "Луидоры" на "Форды" и "Нексты" не равнозначно".

По контракту должны быть еще три резервные машины, но будут ли они поставлены во второй партии, собеседник сомневается.

В декабре 2020 года Ростех отчитался, что "РТ-Социальная сфера" поставила в регионы, где она выиграла конкурсы по аутсорсингу, более 250 машин скорой помощи. Парк был обновлен в Самарской, Кемеровской, Свердловской областях и Республике Татарстан.


Фото: Ростех

Отдельно корпорация рассказала о результатах на Среднем Урале - в регион прибыли 105 карет скорой помощи, 70 из которых — для Первоуральска, Каменска-Уральского и Нижнего Тагила. При этом было заявлено, что водители и медики охарактеризовали машины как удобные, эргономичные, оборудованные современной техникой.

Сотрудник скорой помощи Михаил Смольников совсем по-другому оценил увиденное. Он сообщил, что 30% поступивших машин 2019 года выпуска.

"Коллегам, присутствовавшим при приемке в автосалоне в Березовском, сказали, что гарантии у машин не будет. "Луидоры" в самой дешевой комплектации, где нет стеклоподъемников, например. Что касается оснащения медицинским оборудованием, то его фельдшеры будут принимать в ближайшие дни", - подчеркнул водитель.

Стоит отметить, что в 2018 году, когда Ростех и АНО "Агентство инвестиций в социальную сферу" объявили о создании совместного предприятия "РТ-Скорая помощь" (теперь это "РТ-Социальная сфера"), проект был направлен на обновление автопарка СМП, включая медицинское оснащение машин.

"Сегодня в России около 20 тысяч медицинских автомобилей, более 50% находится в изношенном состоянии", - отмечал индустриальный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Абрамов.


Фото: Ростех

Многие регионы России согласились впустить новаторов к себе. Так было, например, в Самаре. Председатель местного отделения профсоюза медработников "Действие" Александр Митрофанов рассказал, что действительно автопарк станций скорой помощи требовал перемен, что в итоге и произошло. "В Нижнем Тагиле машины были в целом свежими. Я видел их сам, приезжал в декабре 2020 года. Там, возможно, требовалось закупить не более пяти автомобилей. Зачем этот аутсорсинг?" - удивляется он.

На одном из заседаний гордумы Нижнего Тагила прозвучало, что имеющиеся в парке СМП автомобили будут распределены между лечебными учреждениями, при этом часть медицинского оборудования останется в распоряжении станции скорой помощи.

Большинство сотрудников нижнетагильской "неотложки" после прошлогоднего бунта все же подписали договоры с компанией-аутсорсером. По их словам, в городе другой работы им не найти.

Все ранее действовавшие гарантии им сохранены, в том числе "ковидные" выплаты, подчеркнул главврач СМП Сергей Безбородов.

Однако теперь водителям предстоит нести личную ответственность за машину скорой помощи. "Не дай бог царапина на кузове — плати штраф. Также шоферу предстоит отвечать за находящееся в салоне оборудование", - рассказал Смольников.


Фото: Ирина Михалева/"ВКонтакте"

На станции скорой помощи начался отбор недостающих водителей. Среди претендентов — водители маршрутных такси. Между тем Александр Митрофанов рассказывал, что в Самаре с приходом подобного рода новичков случилась серия ДТП с участием карет скорой помощи.

Депутат Госдумы Алексей Балыбердин соглашается, что если за руль посадят неопытных водителей, которые не знают город, время подъезда на адрес может увеличиться.

Стоит заметить, что ситуация со скорой помощью в Нижнем Тагиле не единственная нынешняя проблема для свердловского здравоохранения. По сведениям РБК, итоги осенней проверки Минздрава РФ вскрыли управленческий кризис и десятки нарушений в регионе.

В частности, по сведениям СМИ, выборочная проверка в одной из больниц установила, что маршрутизация пациентов проводится с нарушениями, в большинстве случаев тяжесть состояния больных недооценивается. Не исключено, что в связи с этим по итогам 10 месяцев 2020 года Свердловская область вошла в топ-10 регионов по смертности.

Надежда ГААГ

Еще в сюжете: Скорая на аутсорсинге