Пятачок раздора

На улицах Екатеринбурга.

Водители муниципальных автобусов в Екатеринбурге ополчились против киосков на остановках. По их мнению, из-за магазинов и "забегаловок" подъезды к остановочным комплексам забиты припаркованными с нарушением автомобилями.

В киоск не занимать

В Екатеринбурге, по данным председателя НКО киоскеров Дениса Рудакова, более 1 700 остановок транспорта делят территорию с объектами малого бизнеса. Такая система торговли в городе сохраняется лет 20, не меньше, утверждает он.

"К остановкам подъезжает грузовой коммерческий транспорт – разгружаться в киоски. Плюс автовладельцы на машинах – кому-то жвачку купить, кому-то воды. Где им оставить машину? Конечно, на остановке!" - рассказывает сотрудник ЕМУП "Гортранс" и член профсоюза водителей Дмитрий Зенков.

Он подчеркивает, что страдают инвалиды-колясочники: "На некоторых остановках настолько все плотно заставлено, что невозможно подъехать к поребрику. Маломобильные граждане в низкопольные автобусы заезжают с поребрика".

Профосюз водителей провел рейд и составил список проблемных остановок – в него вошли 106 объектов. Водители нарушают ПДД и создают опасную ситуацию на дороге. Может, тогда претензии стоит направить в ГИБДД, а не предпринимателям?

Мы предлагали киоски сдвинуть, чтобы они находились за пределами остановки. Там, где карманы остановки достаточно большие, установить дополнительные знаки, нанести разметку соответствующую – желтый зигзаг", - говорит Зенков.

Профсоюз также направил в администрацию Екатеринбурга инициативу оборудовать остановки с киосками камерами, чтобы фиксировать нарушителей ПДД. Как говорят, запрос переадресовали в… региональный Минтранс, где он "завис".

Госавтоинспекция устраивает облавы на нарушителей и ведет список критических точек на карте городских остановок. "С начала года в Госавтоинспекцию Екатеринбурга поступило около 40 жалоб на нарушение ПДД - стоянку водителей легкового транспорта на остановках общественного транспорта. Чаще всего жалобы поступают на остановки "Метро Уралмаш", "Фрезеровщиков", "проспект Космонавтов", "Индустрии". На этих участках профилактические мероприятия, направленные на недопущение нарушений ПДД, проводятся на постоянной основе. С начала года к административной ответственности привлечено более 400 водителей", - сообщили "Уралинформбюро" в отделении пропаганды ОГИБДД Екатеринбурга.

Мэрия, откликнись!

Екатеринбургские предприниматели в недовольстве водителей услышали голос городской администрации.

"В тот период, когда мэр Высокинский решил сократить киоски, обозначилась позиция профсоюза. Мы готовы пообщаться с конкретными водителями - пусть расскажут, что им мешает", - говорит Денис Рудаков.

Он напоминает, что в Екатеринбурге есть незаконно установленные ларьки, но только не на остановках. Остановочный комплекс – это объект, необходимый с точки зрения безопасности. Любой должен знать, что там есть тревожная кнопка для экстренных случаев. Владельцы киосков обязаны содержать в порядке прилегающую территорию. Плюс больше шансов, что скамейки, навес и ограждения остановки под присмотром не пострадают от вандалов.

Мэр наш решил, что если в Европе нет магазинов на остановках, значит, и нам не надо. Может европейцам и не надо, а в России такие магазины востребованы – иначе мы бы там не работали", - подчеркивает Рудаков.

Лишний на остановках легковой транспорт далеко не единственная проблема. Автобусное "месиво" - картина более частая. Водители муниципального транспорта признаются, что их конкуренты-частники регулярно устраивают аварийные ситуации: "На площади 1905 года, у "Гринвича" – там, где люди выходят из метро, из торговых центров, "коммерсанты" надолго останавливаются и стоят в ожидании пассажиров, а за ними "хвост" выстраивается. Вроде, есть регламент – автобусам стоять не больше минуты на остановке, но кто время засекает и проверяет?"

В мэрии Екатеринбурга есть и те, кто отвечает за работу торговли, и кто регулирует транспортные потоки. Работали бы чиновники эффективно, давно был бы порядок на улицах. Но, как известно, в мутной водице удобнее нелегально рыбачить.

Дора ПЕТРОВА