Укол выше пояса
Профилактический сказ.
Хворь вымучивала и выдавливала все соки из государства третий год кряду. Здоровые с виду детины падали пластом, а кто и вперед ногами. И только в Бажовии жилось духоподъемно. Когда в столице от количества больных со счета сбились, принято было направить делегацию, чтобы доподлинно выяснить - либо в Бажовии лекари, либо жулики.
Генерал-губернатор радушно накормил гостей с дороги. Сели за разговор. Светила отечественной медицины даже сделали два доклада, из которых следовало, что ситуация невероятно запутанная. А главная напасть – всякий норовит отвертеться от прививки.
- Их хоть пори, а они не хотят думать о своем здоровье! - воскликнул статский советник по надзорному ведомству.
- Ну, что вы все норовите ниже пояса - этих отодрать, этих выпнуть. Глядите выше! – добродушно рассмеялся генерал-губернатор. – Все же беды от головы, в нее надо закладывать образ мыслей. Вот у меня обязательно - велосипед, лыжи, хоккей. Ну, и колюсь регулярно.
Он показал на руку, и в кабинете повисла гробовая тишина. В столице были осведомлены о недугах своих генерал-губернаторов. Слабоумие, виночерпие, сребролюбие. Но неужели еще и наркомания?!
Тут откуда не возьмись на столе рядом с губернатором что-то зашевелилось.
- Ой, что это? Какая мерзость! - вскрикнула старая профессорша.
По столу суетливо забегал серенький хомячок с черной маской на мордочке. То и дело он садился на попу и пытался сделать умный вид, что выглядело комично.
- Ааа, это моя карманная хомячишка Ху. Хо Ху. Знаете ли, сейчас у влиятельных особ принято заводить мелкую живность, которая несет пургу. Ну, вот и я сподобился.
Гости чуть расслабились, разговор вернулся к главному.
- Вы все ж откройте нам секрет. Как так – везде больных больше и больше, а у вас все меньше?
- А нам вовремя купцы дельный совет дали. Говорят - надо торговые ряды не закрывать для прохода, как прежде, а наоборот. Ведь народ отчего недужит – от тоски, что дома сидит, тут и пьянка, и драки. Самим заняться нечем, так докторам проблемы создают – приходите, полечите. А когда они по лавкам гурьбой, так и некогда их болезных считать.
- Мудрено, значит, больницы то у вас пустые стоят? – поправил пенсне министерский чиновник.
- Так оно и есть. Они не признаются, что больны. А раз мы их не лечим, так и цифры у нас вполовину упали. Я ж говорю – голову надо приложить!
Гости почеркали что-то в своих папочках. Выпили чаю с отменными пирожками и раскланялись.
- Ну, давай вылазь, уехали! - генерал-губернатор трижды громко хлопнул в ладоши, подавая знак.
Из шкафа в углу кабинета показалась красная от духоты голова советника Хрекова.
- Думал, помру от удушья.
- Герой, не чихнул даже! Вот пожалую тебе медаль за заслуги.
- Ваше сиятельство, медаль не надо. Лучше в шкаф не сажайте меня снова. Клянусь, я буду молчать, пусть хоть пытают, язык свой съем.
- Ладно, очки этим втерли, в столице не скоро разберутся. Что из больниц докладывают?
- Растем, на глазах растем. Хворь ведь, как шило, в мешке не утаишь.
- Ну, так бегом лавки позакрывайте, купцы уже свой барыш нажили. Эх, уеду, как вы без моей головы жить будете?!
Иван БЕЛКИН, специально для "Уралинформбюро"