Сколько стоит коронавирус для Екатеринбурга?

Первые просчеты.

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский объявил о предстоящих многомиллиардных потерях городской казны от коронавируса. При этом из нее безусловно и своевременно будет выплачиваться зарплата 60 тысячам бюджетников.

Дополнительные траты повлечет субсидия, которую пообещали общественному транспорту. Причем не только муниципальному, но и коммерческому – сейчас перевозчики, по данным мэрии, недополучают 60-80% от традиционных доходов.

А у многих горожан главный вопрос: что дальше будет с малым бизнесом, в котором они заняты или которым владеют – общепитом, предприятиями бытовых услуг, частными детсадами, торговлей?

"Наша задача в этой ситуации – сохранить малый бизнес, в сфере которого в Екатеринбурге заняты до 40% трудоспособного населения. Для этого мы останавливаем все проверки и вводим рассрочку по земельным платежам и аренде муниципального имущества до 1 октября 2020 года", - заявил 7 апреля Высокинский.

По его словам, мэрия ввела 75% лимит на все закупки для муниципальных нужд. Расходы на городские проекты будут сокращены. Это, в частности, касается благоустройства. Ура, от укладки гранитной тротуарной плитки в этом году решено отказаться!


Укладка гранита парализовала центр Екатеринбурга в 2019 году. В срок не успели, и к качеству остались вопросы

Возьмем калькулятор в руки. Запланированные доходы бюджета Екатеринбурга на этот год – 47,4 миллиарда, расходы – 49,2 миллиарда рублей. О каких потерях идет речь?

Скорее всего, чиновники оперируют прогнозируемым сокращением сбора налогов и платежей в казну. То есть главный вопрос о курице, которая несет денежные яйца. Это тот самый средний и малый бизнес. Из пакета городских мер ему реально пока ничего не светит.

В беседе с "Уралинформбюро" член "Опоры России" предприниматель Дмитрий Ханин отметил, что объявленные отсрочки по платежам ненадолго продлят агонию "малого" сегмента экономики – по самым скромным подсчетам, под угрозой банкротства оказалось до трети предприятий.

Глава объединения нестационарной торговли уральской столицы Денис Рудаков заявил корреспонденту агентства, что предприниматели сегодня рады любой поддержке со стороны властей. Однако отсрочка платежей – это не каникулы. Через полгода бизнесу все же придется рассчитаться, а, по его мнению, бизнес вряд ли "поднимется" к ноябрю. Следовательно, анонсированная "мера поддержки" не особо изменит бедственное положение.

Спорный вопрос - субсидирование общественного транспорта. Уже заявлено, что водителям муниципального транспорта на 25% сократят премию за март из-за уменьшения пассажиропотока. Более того, с конца марта транспорт функционирует по графику выходного дня, расход горючего и электроэнергии снизился. Какую сумму мэрия отдаст Гортрансу?

И с какой стати должны получить из бюджета компенсацию за простой коммерческие перевозчики? С таким же успехом на нее могут претендовать закрытые парикмахерские и салоны бытовых услуг.

Нынешняя ситуация – отличный, и, возможно, ключевой стресс-тест для властей Екатеринбурга. Не только городской администрации, но и городской думы, которая при первом же чихе в марте вообще самоизолировалась по домам. Былого "господства" думы над мэрией нет, и можно о нем далее не вспоминать. Депутаты показали себя трусами в условиях, приближенных к чрезвычайным. А, кстати, многие из них являются офицерами запаса.


Екатеринбургская гордума

Тысячи предпринимателей сегодня еще живут надеждой на грамотные действия городских чиновников. Если те ошибутся, активный электорат им этого не простит. Нужно слышать здравые предложения малого бизнеса!

Например, предприниматели предлагают обнулить коэффициент К2 для ЕНВД. Для нестационарных торговых объектов можно объявить нулевые платежи за второй квартал этого года. Эти и другие реальные меры действительно сократят поступления в бюджет Екатеринбурга, но эту помощь получит действующий бизнес, а не фирмы-"пустышки".


Треть ларьков рискует не пережить этой весны

Популистские заявления-просьбы раздать наличные деньги екатеринбуржцам, как это делают в ряде зарубежных стран, нереальны и неисполнимы. Как говорят, нужно давать удочку, а не кормить рыбой.

Дмитрий МОСКВИН

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19