Как омское УФАС армянских дорожников спасало
Вместе с мэрией.
Армен Карапетян хорошо известная личность в Свердловской области. В мае 2018 года региональное Заксобрание лишило его депутатского мандата за "кривую" декларацию о доходах. А осенью 2017 года в реестр недобросовестных поставщиков попала контролируемая семьей Карапетяна компания "СУ-196", не выполнившая условия госконтракта на ремонт трассы под Ревдой. Екатеринбуржцам армянский дорожник знаком с 2012-го – три года вместо одного его корпорация "Эмма" спустя рукава ремонтировала улицу Степана Разина.
Как утверждали свердловские СМИ, член партии "Справедливая Россия" использовал для защиты свои связи с "УГМК-Холдингом". Компании Карапетяна базируются в Верхней Пышме – в вотчине медной империи. Но есть и другая версия – бизнесмену оказывал поддержку лидер свердловских эсеров Александр Бурков, мотивируя это финансовыми нуждами реготделения.
Осенью 2018 года Бурков победил на выборах губернатора Омской области. Не исключено, что Карапетян мог поддержать однопартийца не только словом.
А в конце 2019 года контролируемая Арменом Карапетяном компания "ДСК "Строймеханизация" выиграла два дорожных конкурса – в Омске (142 миллиона рублей) и в Азовском немецком национальном районе области (52 миллиона рублей). Оба контракта были провалены – подрядчик, не выйдя на объекты, сослался на то, что не смог из-за пандемии привезти дорожных рабочих из Армении.
Дорожная отрасль России не попала в правительственный список пострадавших от коронавируса – работа на свежем воздухе велась в 2020 году без ограничений. А заменить армян на ремонте дорог рабочими других национальностей вполне по силам – было бы желание.
Если бы "ДСК "Строймеханизация" умудрилась сорвать аналогичный контракт в Свердловской области, она бы, с большой долей вероятности, последовала в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) вслед за "СУ-196". А в Омске компании Карапетяна оказали "царские проводы"!
Мэрия города в мае прошлого года расторгла контракт в одностороннем порядке. Но за полтора года не удосужилась взыскать с подрядчика-уклониста предусмотренный договором штраф в 710 тысяч рублей.
На запрос "Уралинформбюро" в администрации города сообщили – "в случае нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе по удержанию штрафных санкции по договорным обязательствам, меры в отношении бюджетного учреждения г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (заказчик – прим.ред.) будут приняты контролирующими органами в рамках действующего законодательства".
Чтобы не откладывать в долгий ящик - "Уралинформбюро" самостоятельно направит информацию по данному нарушению в прокуратуру Омской области, приведя в пример мэрии Омска администрацию сельского поселения, где "ДСК "Строймеханизация" также сорвало ремонт дороги. Селяне через арбитраж оштрафовали компанию на 510 тысяч рублей.
Впрочем, не мэрия Омска заслуживает "неуда" в этой дорожной истории, а Управление ФАС по Омской области. Благодаря его "сердечному" отношению "ДСК "Строймеханизация" ушла безнаказанной.
Городская администрация, расторгнув контракт, по действующему законодательству обратилась к антимонопольщикам с заявлением о внесении компании Карапетяна в реестр недобросовестных поставщиков. УФАС признало правомерным расторжение и… отказало по внесению в реестр. Причем дважды – в мае и июне.
Антимонопольщики подтвердили направленность действий "ДСК "Строймеханизация" на несоблюдение условий контракта. И в то же время усмотрели недобросовестность… в действиях заказчика. В чем? Он потребовал от подрядчика предоставить схему организации дорожного движения на время ремонта. А УФАС решило, что надо было требовать проект организации дорожного движения.
И потому вынесло вердикт о том, что сведения об ООО "ДСК "Строймеханизация" не подлежат включению в РНП. А мэрия Омска данное решение не обжаловала.
Так омичи благополучно "вернули" армянских дорожников в Свердловскую область. А о том, что было дальше станет известно из следующей статьи "Уралинформбюро".
Андрей БЕЛЫЙ