"АльмакорГруп" и тайны нижнетагильского моста
Вспоминаем Сергея Носова.
В Нижнем Тагиле сейчас больше говорят не о Конституции, а о протесте, вспыхнувшем на заводе металлических конструкций (НТЗМК). Мэр города Владислав Пинаев никак не ожидал накануне 1 июля такой "арбузной корки" от тагильчан, которые в большинстве своем поддерживают президента РФ. Путинград – это не только опорные для страны НТМК, УВЗ, но и НТЗМК, про который власти Нижнего Тагила как следует не подумали. А теперь заводчане грозят выйти на митинг 29 июня.
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", НТЗМК проиграл "Тюменьстальмосту" борьбу за поставку металлоконструкций для моста через Нижнетагильский пруд. Источники агентства указывают разные причины потери заказа. Искать надо главную.
Из бюджета Свердловской области (при небольшой добавке из муниципальной казны) за три года будет потрачено около 3 миллиардов рублей на возведение моста, который надеялся построить еще мэр Сергей Носов. Теперь губернатор Колымы с интересом наблюдает, как на этот объект взгромоздилось московское ООО "АльмакорГруп".
Справедливости ради отметим, что генподрядчик имеет многолетний опыт возведения мостов в Москве и ряде регионов России. У него полторы тысячи сотрудников, но… никто из них не поехал на Урал. Субподряды в Нижнем Тагиле получили местные компании. И мэр Пинаев этим сильно бравирует. Например, МУП "Тагилдорстрой" планирует за эти годы выполнить работы на 1 с лишним миллиард рублей. Получит свою долю работ и "УБТ-Сервис".
А если тагильчане сами строят, то для чего была нужна "АльмакорГруп"? Генподрядчик получит хорошую "премию" за свой титул. Она, как полагают эксперты, может составить не менее 20%.
Может быть, москвичей взяли из-за того, что у них есть "финансовое плечо", чтобы за свой счет расплачиваться с субподрядчиками? По условиям конкурсной процедуры в 2020 году генподрядчик должен был получить лишь 15% аванса. Но неожиданно мэр Пинаев подписал постановление, согласно которому сумма аванса выросла до 60% - "АльмакорГруп" получает из областного бюджета 567 миллионов рублей.
Возможно, для министра транспорта Свердловской области Василия Старкова – он очень рад генподрядчику – был важен послужной список москвичей? Но прежде "АльмакорГруп" не выполняла госзаказы на такую крупную сумму.
К строительству моста косвенно причастен ЕВРАЗ. Металлургический холдинг вложит в проект треть затрат. И как при таких условиях мэрия Нижнего Тагила не решила с генподрядчиком вопрос поставки продукции НТЗМК?
В этом и видится главная причина – компания из Москвы, мэр которой имеет "корни" в Тюменской области. И "политической воли" загружать работой нижнетагильские предприятия у "АльмакорГруп" нет. Всегда можно сказать – у конкурентов в соседних регионах лучше условия, поэтому мы закупили у них.
У потомственного металлурга Сергея Носова в подобных ситуациях срабатывало чувство местничества – тагильчане вперед, остальные при необходимости. У Пинаева такой установки нет. Не потому ли, что "АльмакорГруп" появилась на мосту неспроста?
Андрей БЕЛЫЙ