ГУДСР минус завод?
В ожидании вердикта Роспотребнадзора.
Мэрия Екатеринбурга учла ошибки прошлых лет и загодя начала подготовку к ремонту городских дорог. Большинство аукционов на работы в 2020 году разыграны еще в конце прошлого года. Победители хорошо известны на рынке – "Городское управление дорожно-строительных работ" (ГУДСР), "Трест Уралтрансспецстрой", "Уралдортехнологии".
Не исключено, что проблемы начнутся у дорожников еще до выхода на объекты. 10 марта региональное управление Роспотребнадзора завершит месячную внеплановую проверку производственной площадки ГУДСР на Сибирском тракте. Как свидетельствуют документы, она проводится с целью предотвращения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды.
Под пристальным вниманием надзорного органа находится асфальтовый завод ГУДСР. Он много лет подряд наносит урон окружающей среде и здоровью екатеринбуржцев. Еще в 2017 году совместная проверка Роспотребнадзора и прокуратуры выявила, что в санитарно-защитной зоне предприятия 2 класса опасности находятся коллективные сады. В судебном порядке от ГУДСР потребовали устранить имеющиеся нарушения.
Визит представителей администрации Екатеринбурга на асфальтовый завод.
В мае 2019 года очередная проверка вновь выявила нарушения. Завод все также стоит и дымит.
С него собственно и началась история ГУДСР. Его владельцами в начале 2000-х стали Андрей Козловский, Андрей Семенов, Александр Осинцев и Кирилл Ляшенко. Последний - сын вице-мэра Екатеринбурга. А трио компаньонов – собственники развлекательного центра "Луна – 2000", который стоит через забор от завода.
Публичной фигурой дорожной компании является Павел Пустозеров. Он в ГУДСР 15 лет - финансовым директором, заместителем директора и даже директором. В 2018 году Пустозеров стал депутатом Екатеринбургской гордумы. После чего у него в собственности появилась 10% доля ГУДСР.
Фото из VK Павла Пустозерова
В прошлом году результаты работы ГУДСР на улицах Карла Маркса и Комсомольской поставили вопрос о лабораторном контроле. "Уралинформбюро" подробно разбирало производственную цепочку, благодаря которой один из подрядчиков ГУДСР ремонтировал дороги, а за качеством следила аффилированная с ним компания.
Это явилось последней каплей терпения руководства города. В этом году контроль за соблюдением нормативов дорожного ремонта в Екатеринбурге будет вести лаборатория ГКУ СО "Управление автомобильных дорог".
Чем может завершиться нынешняя проверка Роспотребнадзора? Когда штрафы и суды не воздействуют на нарушителей, есть остановка деятельности на 90 дней. Если до этого дойдет, то до середины июня ГУДСР окажется без своего главного производственного актива. Вот будет сюрприз для мэрии Екатеринбурга.
Андрей БЕЛЫЙ