NEO "Уральских" уходит в небо
В дальний полёт.
9 августа 2019 года – новая знаменательная страница в истории "Уральских авиалиний". В 14.00 авиакомпания рейсом в Симферополь начинает эксплуатацию своего первенца из коллекции Airbus neo. A320 на днях прилетел в Екатеринбург с завода в Тулузе, и с бантом на борту предстал на церемонии знакомства перед вип-гостями и журналистами.
"Уральские авиалинии" дружны с небом – утром в пятницу заметно потеплело и над Кольцово засияло солнце. В этот день сияли и лица пилотов и стюардесс авиакомпании. УАЛ впервые получили в свой флот новичка прямиком из заводского цеха. К тому же – это самая современная модель.
Наверное, больше всех радовался Сергей Николаевич Скуратов – глава компании подчеркивает, что "Уральские авиалинии" с neо возьмут новый рубеж – дальность беспосадочных полетов увеличится до 7 часов. Из Екатеринбурга можно будет без дозаправки долететь до Хабаровска и Владивостока, существенно удлинится плечо европейских полетов. И, кстати, на neo с дозаправкой на Дальнем Востоке планируется открывать рейс Екатеринбург – Токио.
Торжественный момент не могли пропустить губернатор Евгений Куйвашев и мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. И, судя по их глазам, "большие дяди" в момент становятся маленькими мальчиками, когда видят красавец-самолет.
А здесь действительно есть на что посмотреть. В первую очередь это - двигатель, который позволяет экономить 18%(!) топлива. "Уральские авиалинии" первыми из российских авиакомпаний стали обладателями Airbus A320neo с двигателями LEAP-1A от CFM International. Это самый малошумный лайнер в своем классе.
Новичок имеет двуклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 8 пассажиров в бизнес-классе и 168 в экономическом. Салон - самый широкий среди конкурентов с улучшенной звукоизоляцией. Представители Airbus рассказали "Уралинформбюро", что пассажиры практически не услышат привычного звука двигателей.
А усовершенствованная система кондиционирования гарантирует свежесть воздуха и его равномерное распределение в салоне, позволяя полностью замещать воздух каждые две минуты. Губернатор может быть и готов был тотчас испытать все плюсы neo, но его ждало еще одно открытие.
Сергей Скуратов, не скрывая гордости, презентовал новый производственный комплекс – вторую очередь инвестиционного проекта на базе авиационного технического центра УАЛ. Если раньше в распоряжении компании был только фантастический ангар, то теперь есть цех, в котором будут ремонтироваться колеса и тормоза, кресла и аварийные трапы.
До этого момента колеса лайнеров, требующие ремонта после каждых 250 посадок, отправлялись в Германию и Чехию. Теперь они пройдут реновацию в Екатеринбурге. Большое подспорье – "домашняя" работа с композитными материалами, их правка и покраска.
По словам Скуратова, этот цех способен обслуживать парк в 80 самолетов – независимо от их производителя. Сейчас флот "Уральских авиалиний" - 46 Airbus 319, 320, 321. До конца этого года к ним прибавится еще четыре новичка neo – по два 320 и 321.
Евгений Куйвашев не мог не отметить, что "Уральские авиалинии" нацелились на взятие новых высот. К слову, в 2018 году компания перешагнула планку в 9 миллионов пассажиров в год. Пассажиропоток и в текущем году показывает рост, а ожидаемая прибыль может составить 1 миллиард рублей.
По традиции в основание каждого объекта "Уральских авиалиний" закладывается золотая монета номиналом в 10 рублей. Очередной золотой Скуратов и Куйвашев заложили 9 августа.
А тем временем пассажиры, вылетающие в Симферополь, стали прибывать в Кольцово. Они, конечно, не ведают, что первыми сядут в кресла А320neo. Вернувшись из Крыма, уже вечером новичок совершит свой первый дальний полет в Хабаровск.
И, как желают в авиации, пусть количество его взлетов совпадет с посадками!
Вадим ДЫНИН