Ледовую арену Екатеринбурга отдали москвичам

В обход Градсовета?

УГМК-холдинг не будет проводить конкурс по поиску подрядчика для разработки концепции и последующего проектирования Ледовой арены на месте снесенной телебашни в Екатеринбурге. И автор концепции, и разработчик будущего проекта уже известны, заявил 2 апреля директор холдинга по капстроительству и инвестициям Сергей Ерыпалов.

Концепция, разработанная немецким проектным бюро HPP Architekten, была представлена на совещании в мэрии Екатеринбурга с участием пяти членов Градсовета, представителей спортивного сообщества уральской столицы и руководства областного Минстроя.

В ходе презентации Ерыпалов напомнил, что участок под телебашней долгие годы никак не использовался и был фактически заброшен. В планах "медников" не только возведение хоккейного стадиона на 15 тысяч мест, но и создание доступной пешеходной зоны, строительство нового моста через Исеть и благоустройство набережной.

По словам топ-менеджера УГМК, в данный момент готово три варианта будущей Ледовой арены. В основном они отличаются цветом фасада и некоторыми конструктивными элементами.


Так выглядит один из вариантов будущей Ледовой арены. Фото: Алина Шешеня.

В доступности объекта ставка будет сделана на общественный транспорт. Для владельцев личного транспорта будут предусмотрены подземная парковка всего лишь на 500 мест. Кроме того, есть надежда на существующие стоянки поблизости. В планах также договориться с администрацией города о строительстве большой муниципальной парковки на углу улиц 8 Марта и Декабристов (вместимостью от 300 до 900 машин).

Судя по всему, разработчики задумали Арену как полифункциональный объект, где будут проводиться крупные соревнования не только по хоккею, но и по мини-футболу и баскетболу, а также концерты звезд эстрады.

По мнению Ерыпалова, существующие в городе крытые спортивные арены — КРК "Уралец" и ДИВС "Уралочка" — не годятся для организации масштабных международных соревнований и концертных мероприятий по причине малой вместимости: для "движух" такого рода нужны площадки вместимостью от 8 до 12 тысяч зрителей.

Вокруг проектируемой вместимости будущей Арены на совещании разгорелся спор. Гендиректор НИИ "Уралгражданпроект" Александр Чугункин усомнился, что объект на 15 000 зрителей будет востребован в Екатеринбурге. "Мы не собираем полные залы даже в "Уральце", — напомнил он.


Сергей Ерыпалов презентует немецкую концепцию Арены. Фото: Алина Шешеня.

Присутствующие на заседании чиновники и архитекторы в целом остались довольны, хотя и озвучили ряд замечаний и пожеланий. В частности, заместитель министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области Владимир Вениаминов пожелал, чтобы разработчики продумали на этом месте другую высотную доминанту вместе взорванной телебашни.

Как должна выглядеть эта доминанта, конкретизировал член Градсовета, архитектор Григорий Мазаев. "Этот вопрос нужно решить радикально. Почему бы на месте телебашни не возвести высотную гостиницу, которая зафиксировала бы потерянную ось? Это повысит привлекательность строящегося спортивного зала", — предложил он.

Глава областного минстроя, бывший топ-менеджер УГМК Михаил Волков пошел еще дальше в фантазиях на тему доминанты: он предложил соорудить что-то вроде "светового мемориала" в память о телебашне — по примеру того, что построен в Нью-Йорке на месте разрушенного терактом ВТЦ.

Вице-мэр Екатеринбурга по вопросам капстроительства и землепользования Алексей Белышев попытался вернуть коллег с небес на землю. По его мнению, при проектировании арены нужно прежде всего учесть расположенные рядом памятники истории и архитектуры, а сам проект готовить в творческом союзе с местным архитектурным сообществом.

"Мы бы хотели планировочные элементы этой территории наполнить иными смыслами и функциями. В идеале расположенные там объекты культурного наследия нужно приспособить к современному использованию по опыту Москвы, где аналогичные объекты становятся развитыми точками общепита и детскими центрами", — предложил вице-мэр.

В беседе с "Уралинформбюро" Алексей Белышев заверил, что в течение 2018 года проект будет непременно вынесен на рассмотрение Градсовета Екатеринбурга и общественное обсуждение. В частности, горожанам дадут возможность высказать свое мнение о наполнении территории общественными функциями. "Эта территория должна быть востребована в режиме "24 на 7", — считает представитель мэрии.

Впрочем, участие архитектурного сообщества Екатеринбурга ограничится лишь разработкой сопутствующих элементов Арены, фасадных решений и вариантов освоения прилегающей территории. "Первую скрипку" в разработке проекта будет играть московское бюро "Моспроект", контракт с которым УГМК уже подписала. Об этом заявил после заседания Сергей Ерыпалов.

"Мы пригласили немцев потому, что они имеют опыт в разработке современных спортивных арен в Европе, — сообщил он. — Но европейская архитектура отличается от российской прежде всего своей экономикой. Там у спортивных объектов более широкие функции. Мы тоже хотим вложить в нашу арену все необходимые функции для комфорта зрителей и спортсменов".

"HPP Architekten займется только разработкой концепции, а дальше процесс пойдет уже по нашей процедуре, потому что ни одна западная компания не способна запроектировать объект под наши нормы, — признался Михаил Волков. — Проект разработают уже наши архитекторы с учетом пожеланий Градсовета".

Стоит отметить, что о проектном бюро HPP Architekten в России известно чуть меньше, чем ничего. По крайней мере, ни один из авторитетных архитекторов и проектировщиков уральской столицы в беседах с "Уралинформбюро" не смог сказать об этой организации ничего хорошего либо плохого. Не слышали о бюро и специалисты московской компании "Стрелка", которая участвует в реализации проекта благоустройства набережной реки Исеть.

"Я тоже ничего об этом бюро не знаю и, честно говоря, не хочу знать, — признался в беседе с корреспондентом агентства глава Градсовета Михаил Вяткин. — Хотя бы потому, что если эта компания проектирует объект на 15 тысяч зрителей на клочке земли площадью всего в 4,7 гектара. Это очень много говорит о ее "профессионализме". Но даже если у них это получится, проектировщики неизбежно столкнутся с транспортной проблемой, учитывая недостаточную ширину улиц в этом районе".

Евгений СУСОРОВ

Ранее по теме:
Екатеринбург в День дурака лишился "огрызка" телебашни
"Ощущение ужасное": эксперты поставили неуд проекту Ледовой арены от УГМК

Еще в сюжете: Башня приговоренная