Миф о Белоконном
Что не так в истории экс-полицейского?
Нижнетагильская, да и в целом вся свердловская, полиция безвременно потеряли ценного сотрудника. А ведь и без того мало тех, кто сможет влюбить население в стражей порядка, романтизировать работу полицейских, в красках рассказать о них журналистам.
Руслан Белоконный, без сомнения, один из самых упоминаемых полицейских Свердловской области. Бывший капитан из угрозыска на пару с экс-старлеем Павлом Долгановым взялись разоблачить "темную силу" в нижнетагильском УВД. У читателей статей о них наворачиваются слезы умиления и перехватывает дух от захватывающих подробностей "мокрых" дел. Может даже показаться, что кинообраз майора Грома это не про Питер, а про "Тагил рулит".
Тяга к справедливости возникла у дуэта тагильчан после их увольнения и возбуждения уголовных дел в отношении стражей порядка. О Белоконном достаточно образно высказался глава свердловского отделения "Новых людей" Рант Агаджанян.
Он заявил Znak.com: "Но мы дорожим нашей репутацией и видим, что у данного человека репутация не то что вызывает вопросы, а она настоятельно рекомендует сделать определенные выводы и не выдвигать его".
Так почему "Новые люди" не возьмут к себе кандидатом раскрученного в прессе Руслана?
Брат за брата
Белоконные живут в Нижнем Тагиле 20 лет. Семья приехала на Урал из Приднестровья. Руслан – старший брат, Михаил – младший. Как рассказал журналу "Холод" экс-капитан, "у нас полгорода живет так: все родственники сиженные и пересиженные".
Это он про брата, который, начиная с 2015 года, совершил ряд преступлений и успел отсидеть за разбой. В апреле 2020 года Михаил Белоконный праздновал свое 28-летие в "Bar 44", куда были приглашены и "сидельцы".
Фото: "Яндекс.Панорамы"
Полиция нагрянула в бар для проверки антиковидных ограничений – заведение де-юре было закрыто для обслуживания. У присутствовавшего тренера хоккейного клуба "Спутник" Алексея Атанасова была изъята емкость с остатками вещества похожего на марихуану. Как объяснял он сам, вещество употребляли в подсобке, но не успели извести все из-за появления ОМОНа.
В ту ночь Павел Долганов был начальником смены дежурной части ОП №17. Он повез Атанасова для сдачи анализов на наркотики в автомобиле Руслана Белоконного. В стационар психбольницы №7 ушли два полицейских, а тренер остался ждать их в машине. Вместо Атанасова мочу сдал Долганов. Как говорят в Нижнем Тагиле, тренер и полицейский дружны с юности, что не сделаешь для друга?
Участники "спецоперации" меняли свои объяснения, в прессе тоже есть разные трактовки случившегося. Факт остается фактом – доставленный полицейскими для освидетельствования Атанасов в больнице не был!
Как рассказывал Е1 Белоконный, "меня попросило мое же руководство отвезти документы. У меня есть видеозапись, что захожу, даю документы и уезжаю. Никаких попыток выдать одного за другого там нет, это просто бред".
Остается за кадром – а что делал в ту ночь в ОП №17 капитан, который вроде как не был на службе? И почему задержанного Атанасова возили на его личной машине?
А был ли герой?
В мае 2020 года Долганова и Белоконного уволили из полиции. А спустя год Руслана отправили на сдачу анализов в психбольницу. Патруль ГИБДД задержал его за рулем автомобиля с просроченными водительскими правами. Что-то опять пошло не так – экс-капитан получил административный арест.
Еще у него есть наказание, назначенное мировым судьей за нанесение телесных повреждений в ходе дорожного конфликта. Потерпевший отказался от своих первоначальных показаний, Белоконный отделался штрафом.
Ну, все, как он рассказывал – в Нижнем Тагиле одни набедокурят, другие их за это накажут. И живут они все в одном дворе.
Так почему же офицеры полиции начали бороться с МВД после своего увольнения? Точнее – почему они не уволились сами, не разделяя методы работы нижнетагильских стражей порядка?
Уголовного дела с подменой анализов Атанасова могло бы и не быть. Ведь если верить правдоборцам, в деятельности полиции хватает "косяков". Ну, было бы одним больше. Тем более, что утром после задержания тренера в кафе изъятое у него вещество волшебным образом превратилось в… чай!
То есть моча Долганова стала мочой Атанасова, а "марихуана" чаем. Но после этого превращениями заинтересовалось Управление собственной безопасности.
"Уралинформбюро" не раз приходилось обращать внимание руководства ГУ МВД России по Свердловской области на бездействие и непрофессионализм сотрудников отделов полиции. К сожалению, ряд обращений "завис" – ничего не изменилось, потому что Система не любит кусать себя за хвост.
А в нижнетагильской истории мы видим, что закон для полицейских тоже писан. Решение о виновности Руслана Белоконного и Павла Долганова будет принимать суд. А городское УВД свой вердикт уже вынесло – таким не место в строю.
Дмитрий БУЗДАЛОВ