Россиян дурят антигриппозными лекарствами-"пустышками"
Мощная рекламная кампания и можно считать, что клиент у вас в кармане.
Сезон гриппа на носу и лекарства с полок аптек уже вовсю сметаются, сообщает "Уралинформбюро".
На самом же деле людям впаривают "пустышки" - это показало расследование телеканала "Дождь". По словам заместителя председателя Формулярного комитета РАМН Павла Воробьева, он участвовал в оценке трех исследований по знаменитому "Арбидолу". Выяснилось, что они выполнялись не компанией-производителем, а институтом-разработчиком. "Исследования засекречены до сих пор, как это не смешно. Нас допустили до трех из семи. Мы увидели, что исследования очень низкого качества и не доказательны в области эффективности", - сообщается в сюжете Павла Лобкова "Продам грипп. Дорого".
Президент общества специалистов доказательной медицины Василий Власов уверен, что "Арбидол" стал в массовом порядке заготавливаться и закупаться благодаря рекламной кампании, в которой участвовали министры и президенты.
В прошлом году "Фармстандарт" продал "Арбидола" на 7 миллиардов рублей.
В расследовании рассказывается и о других чудо-лекарствах от простуды и гриппа. Например, "Кагоцел", который за пределами России не известен. "Мы взяли целлюлозу, это полимер из хлопка, взяли еще определенное вещество, получаемое из хлопка, его соединили с целлюлозой, получили полимер. Он и называется "Кагоцелом", - сказал директор компании "Ниармедик" Владимир Нестеренко.
По словам заместителя гендиректора фармкомпании STADA CIS (производитель "Гриппостада") Ивана Глушкова, компания вынуждена выкладывать достаточно большие деньги на продвижение препаратов либо через СМИ, либо через медпредставителей. Если этих денег не тратить, то продукт для конечного потребителя может стоит гораздо дешевле.