Трагедия с Як-42 заставит уральских спортсменов укрепить "авиадисциплину"

Ярославская авиакатастрофа, в которой погибли хоккеисты "Локомотива", обнажила недостатки в организации перелетов футбольных и хоккейных команд.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", чартерный самолет Як-42, на котором летел "Локомотив", разбился при взлете из ярославского аэропорта 7 сентября 2011 года. Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое. В числе погибших оказались трое воспитанников свердловской и южноуральской школ хоккея: вратарь Александр Вьюхин, нападающие Александр Калянин и Геннадий Чурилов.

Как сообщил "Уралинформбюро" спортивный директор ХК "Автомобилист" Антон Шерстянников, хоккеисты клуба на гостевые матчи также, как и в "Локомотиве", всегда летают на чартерах. "Связано это с тем, что команде необходимо перевозить огромные баулы с формой, а также клюшки и другой сопутствующий груз. Обычно для перелетов мы используем Ту-134. Сейчас мы работаем над тем, чтобы на все выезды мы летали на одном и том же борте", - отметил А.Шерстяков.

Пожелание об одном борте для екатеринбургских хоккеистов еще в августе высказал и глава попечительского совета клуба, губернатор Свердловской области Александр Мишарин. В качестве возможного перевозчика он тогда назвал "Уральские авиалинии". Но месяц назад, скорее всего, руководство клуба было занято решением более насущных проблем и оперативно на замечание главы региона не откликнулось.

Как рассказали "Уралинформбюро" в пресс-службе "Уральских авиалиний", в настоящее время договор на выполнение авиаперевозок с "Автомобилистом" не заключен. "В любом случае мы готовы к сотрудничеству и выполнению всех полетов для хоккейного клуба. Опыт подобных перевозок у авиакомпании имеется - мы неоднократно выполняли рейсы для Екатеринбургской епархии и филармонии", - отметили в "Уральских авиалиниях".

Сложнее ситуация у футболистов "Урала". Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе клуба, на выездные матчи игроки зачастую летают на регулярных рейсах: "Это происходит, если матч проходит в городе, с которым у Екатеринбурга есть прямое авиасообщение. Если же с какими-то городами такой связи нет, то клуб заказывает чартер". 

При этом у команды нет ни конкретного борта, ни даже конкретного перевозчика: "Все зависит от условий и возможностей авиакомпаний на данный период времени. Но обычно в качестве чартерного борта мы используем Ту-134 или Bombardier", - отметили в пресс-службе "Урала".  

Кстати, в футбольной тусовке совсем недавно "Урал" зарекомендовал себя как любитель экстремальных полетов. В конце мая на гостевой матч с владимирским "Торпедо" екатеринбуржцы прилетели на самолете, совершив посадку в военном аэродроме Семязино.

"В Семязино обалдели, когда Ан-24 с футболистами "Урала" сел. 15 лет никто не приземлялся, а тут аж целая футбольная команда!" - поделился главный тренер владимирского "Торпедо" Евгений Дурнев.

Теперь, скорее всего, о "летных выкрутасах" "Уралу" придется забыть, а руководству клуба сделать правильные выводы из трагедии "Локомотива".