Новая велодорожка на Шарташе запутала екатеринбуржцев
Никто теперь не знает, где ехать и где идти.
После появления в Шарташском лесопарке велосипедной дорожки при отсутствии соответствующих знаков у горожан появилась проблема с интерпретацией правил дорожного движения на улице Отдыха.
Пока не выпал снег, велосипедисты активно использовали новую полосу кирпичного цвета как законное место для проезда на двухколесном транспорте. Но когда дорогу полностью засыпало, однозначный ответ стал невозможен: часть людей по-прежнему старается держаться на той стороне дороги, где находится велодорожка, катается и прогуливается по ней.
Другая часть в отсутствие разметки пользуется стандартным правилом: пешеходы движутся навстречу движению транспорта, велосипедисты - вдоль края проезжей части по ходу движения автомобилей. В результате машинам на улице Отдыха приходится лавировать между потоками людей, рассредоточенными по дороге. Эта ситуация, очевидно, создает аварийную ситуацию, сообщает "Уралинформбюро".
О происходящем в лесопарке написала также член общественной группы "За наш Шарташ!" Татьяна Тимохова. По словам горожанки, из-за неразберихи по той части дороги, где расположена велодорожка, теперь движутся не только велосипедисты, но и пешеходы и "мамаши с колясками".
"Дорога не должна соединяться с проезжей частью в одно полотно и должна быть отделена от пешеходной зоны… На деле - нет велодороги и нет тротуара. Есть совместное движение пешеходов, велосипедистов и лыжероллеров", - возмутилась автор поста в Facebook.
Решить создавшуюся проблему могли бы стационарные дорожные знаки, предупреждающие автомобилистов о соседстве с велотрассой. В городском отделении ГИБДД, куда агентство обратилось за разъяснениями, уточнили, что установка таких знаков является прерогативой городской либо районной администрации. А в пресс-службе мэрии заявили, что территория лесопарка является региональной собственностью.
Директор ГБУ "Шарташский лесной парк" Артур Зиганшин заверил, что тревоги излишни, так как движение автомобилей в парке "вообще не подразумевается". Оно будет прекращено как только подрядчик строительства велодорожки, компания "УралДорТехнологии", официально сдаст объект в строй.
Работы еще не закончены, подрядчик продолжает работать на объекте, и все, что в рамках контракта положено, он в этом году доделает. После этого мы уже примем этот объект в эксплуатацию. Кроме того, разработан отдельный проект организации дорожного движения, он согласован с ГИБДД, и мы его планируем в будущем году внедрять. Он как раз подразумевает запрет на движение автотранспортных средств по территории лесопарка. Каких-либо дополнительных знаков, отмечающих велодорожку, там не планируется", - сообщил Зиганшин.
Стоит напомнить, что контракт на капитальный ремонт дороги в Шарташском лесопарке "с созданием инженерного обустройства и велосипедных дорожек" стоимостью 360,7 миллиона рублей был заключен между подрядчиком и областным минприроды в марте 2019 года.
В проекте действительно нет автомобильной дороги, зато упомянут "второстепенный проезд" протяженностью 4,2 километра - он отделен от велодорожки разделительной полосой шириной 0,75 метра. Кроме того, в приложениях к проекту упоминаются и дорожные знаки со световозвращающей пленкой, которые планируется установить на объекте. Идет ли в данном случае речь о знаке "велосипедная дорожка", в документации не уточняется.