Кармен, ангел и ординарец Чапаева встретились в Екатеринбурге
Рассказываем, почему эту премьеру в Театре кукол нужно увидеть всем.
В тяжелейших для творческих коллективов страны условиях Екатеринбургский театр кукол успел подготовить уникальную премьеру - 19 ноября в "Колизее" первые зрители увидят новую постановку "Собака Камень", которая обещает стать одним из самых громких театральных событий года на Урале.
Этот спектакль - от и до работа челябинского художника, режиссера, автора необычных механизмов-автоматонов Виктора Плотникова. Постановка выполнена в созданном им жанре - это опера марионеток, воплощенная на сцене по одноименной повести опять же самого режиссера. Кроме того, Плотников по традиции выступил и сценографом, и мастером кукол (их он всегда создает собственноручно), и автором либретто.
Корреспондент "Уралинформбюро" в день премьеры расспросила режиссера о его ожиданиях и работе над спектаклем.
"В маленькой деревне в предгорьях Урала, сталкиваются судьбы мифических для современного человека персонажей. Вечный воин Леонид, юная свободолюбивая Кармен, мечтательный ангел, библиотекарь князь Кропоткин, порученец Чапая Петр Исаев и многие другие встречаются в забытом Богом месте, чтобы рассказать о судьбе большого народа", - говорится в аннотации к спектаклю.
Тем, кто уже знает работы Плотникова, например, его предыдущую постановку в Театре кукол - спектакль "Дон Кихот", может показаться, что они приблизительно готовы к тому, что будет происходить на сцене на этот раз. Не тут-то было!
Некоторые зрители уже смотрели новый спектакль, и впечатление сложилось неоднозначное, по крайней мере это совершенно не то, что от меня ожидают после "Дон Кихота", - добавил интриги режиссер.
Как выяснилось, несмотря на то, что над постановкой коллектив во главе с автором трудился в течение года - в процессе наложились сразу несколько проблем: пандемия, переезд театра в новое здание, поэтому, как признался художник, далеко не всегда была уверенность в том, что премьера вообще состоится.
Эскизы выполнены Виктором Плотниковым
Когда я затеваю очередную постановку, работа обычно тянется год, а то и больше, как в данном случае. Я все-таки надеюсь, что у меня будет время на какой-то эксперимент, на какие-то поиски, но в очередной раз я пытался склеить что-то в последние минуты из того, что у меня оказалось в руках. В особенно сложных ситуациях, когда уже руки опускались, я иногда думал: ну, зато музыка останется", - поделился Виктор Плотников.
Один из уникальных моментов новой работы художника - в кукольном спектакле звучит живая (!) музыка, написанная специально (!) композитором из Санкт-Петербурга Татьяной Алешиной. Поэтому на сцене играет полноценный оркестр: скрипка, аккордеон, фагот, виолончель, гитара. А артистам-кукольникам придется не только дергать за ниточки, управляя персонажами, но и петь.
"Спектакль - путешествие с непредсказуемым концом и говорить о его судьбе можно будет только через какое-то время, может быть, довольно продолжительное. Но уже сейчас я могу сказать, что тот бутерброд, который мы собрали, такой очень вкусный, очень насыщенный, очень плотный, получился совершенно уникальной самостоятельной работой. Это такой фантастический реализм, основанный на местных уральских легендах и персонажах", - поделился режиссер.
Стоит добавить, что на премьерные показы 19 и 20 ноября почти все билеты уже проданы.
"Уралинформбюро" после выхода на сцену "Дон Кихота" публиковало подробное интервью с режиссером спектакля "Собака Камень". Прочитать его можно по ссылке: Первобытный театр Виктора Плотникова.
Еще в сюжете: Культуру - в массы!
- Лучшие документальные фильмы года покажут в Екатеринбурге бесплатно
- Главный хормейстер "Битвы хоров" Ким Брейтбург приедет в Екатеринбург
- Урал Опера Балет готовит пять премьер
- Шукшин, рок-мюзикл, "Любовь и голуби": театры Екатеринбурга рассказали о премьерах нового сезона
- В Свердловской области запускают веломаршрут по руинам XVIII-XIX веков