Крушениям Boeing в Индонезии и Эфиопии предшествовало другое ЧП
11 лет назад его замяли.
Неисправность, которая позже привела к приостановке эксплуатации Boeing 737 MAX, была обнаружена за 9 лет до масштабных трагических событий в Индонезии и Эфиопии. Неполадки в системе обнаружились в 2009 году, когда самолет Turkish Airlines совершил жесткую посадку под Амстердамом. О том, что неполадки, приведшие к этому скрывались, узнала газета The New York Times.
Межведомственная комиссия Нидерландов тогда пришла к выводу, что к аварии привели технический сбой в системе, к которому пилоты не были готовы, а также ошибки инженеров при проектировании и сборке лайнера, передает "Уралинформбюро". В публикации отмечено, что крушения лайнеров этого типа в Индонезии (2018) и Эфиопии (2019) имеют много пересечений с ЧП в Нидерландах.
Отмечается, что поскольку массовой гибели в Нидерландах не было (тогда скончались 9 человек), внимания на инцидент не обратили. Между тем в Boeing признавать очевидное сходство трех происшествий отказались, отметив, что аварийные ситуации были зафиксированы на разных стадиях полета.
Ранее стало известно об очередной проблеме Boeing 737 MAX. Речь идет о сбое в работе программного обеспечения, отвечающего за корректное функционирование системных мониторов. Недочет выявили во время очередной технической проверки.
Стоит напомнить, что утечки информации о неполадках 737 MAX случались регулярно.
В сумме в двух катастрофах, случившихся с интервалом в несколько месяцев, погибли 350 человек. Случившееся связывали со сбоем в работе системы маневрирования MCAS.
Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing
- Компания Boeing готова признать вину по делу о крушениях самолетов 737 MAX
- Boeing мог использовать неисправные детали в своих самолетах
- Рассказавшего о проблемах Boeing экс-сотрудника компании нашли мертвым
- Поставки самолетов Boeing рухнули после инцидента с 737 MAX
- После инцидента с выпавшей дверью Boeing запретили расширять производство